Газета
 26 ноября 2007, 00:00   1046

Здоровый подход

Здоровый подход
На кондитерском рынке Перми появится новая торговая марка премиум-сегмента. Эксперты оценивают бизнес-идею как интересную, но экономически невыгодную.
Автор: Кирилл Перов
На кондитерском рынке Перми появится новая торговая марка премиум-сегмента. Эксперты оценивают бизнес-идею как интересную, но экономически невыгодную.

ИП Вяткина, обладатель бренда «Тортолино», запускает на пермский рынок кондитерских изделий новую торговую марку. Ее главным отличием должно стать полное отсутствие в продукции консервантов, в связи с чем срок реализации будет предельно низким, а цена высокой. Производитель делает ставку на качество продукции и свободную нишу на рынке, а эксперты предупреждают о серьезных рисках.
Новый бренд получил название «Панна Сметанна» и должен быть запущен на пермский рынок уже в декабре. Под этой маркой будут выпускаться творожные и сметанные торты без консервантов на основе молочных продуктов. Как рассказала «bc» глава «Тортолино» Елена Вяткина, акцент в новой марке сделан на натуральности и качестве продукции. Срок реализации товара не должен превышать 36 часов. В связи с этим продукция будет реализовываться в крупных сетевых магазинах, где, как отмечает г-жа Вяткина, жесткая логистика и четкие стандарты продаж, а также через фирменные точки «Тортолино». По словам производителя, сегодня работа с такой продукцией на местном рынке практически не практикуется.
«С одной стороны, легче продать товар, который может долго лежать на полках, в то время как товар с низким сроком реализации гораздо капризнее, быстрее портится, сложен в транспортировке, — говорит Елена Вяткина. — С другой стороны, мы можем не бояться конкурентов. Наверное, сегодня подобную продукцию можно встретить лишь в ресторанах, что тоже маловероятно. Хотя на Западе идея о здоровом питании давно стала актуальной. Натуральные кондитерские изделия там продаются в специальных магазинах, стоят очень дорого. А наш потребитель до сих пор выбирает продукты по яркой этикетке и не обращает внимания на марки. Культура питания практически отсутствует».
Как утверждает Елена Вяткина, новая марка получит свежие идеи в оформлении, которые также призваны акцентировать внимание клиента на натуральности товара, — вместо пластика появится картонная упаковка. Этот факт, а также специфика продаж значительно повлияют на ценовую политику. Так, например, торт в 800 г будет стоить порядка 400 рублей (средняя цена торта в 800 г от «Тортолино» сегодня — 250 рублей). По словам производителя, «Панна Сметанна» ориентирована на узкую аудиторию потребителей со средним и выше среднего уровнем доходов.
Большинство экспертов «bc» высказали мнение, что идея кондитерских изделий без консервантов далеко не новая, но она не пользуется популярностью у участников рынка в силу серьезных рисков, возникающих при реализации. По словам
PR-менеджера компании «Шоколадная долина» Владимира Березина, еще 2–3 года назад этим пытались заниматься «Эрнест» и «Буше»: «Низкий срок реализации таит в себе опасность большого количества возвратов товара. Если учесть, что при работе с сетевыми магазинами убытки от нереализованной продукции полностью несет компания, то скоропортящиеся изделия становятся экономически невыгодными. Тема интересная, но я бы стал развивать ее в виде изготовления тортов на заказ».
В торговом доме «Эрнест» «bc» заявили, что кондитерская фабрика была закрыта еще летом текущего года. А в «Буше» рассказали, что реализуют натуральные изделия только в своих фирменных кондитерских-кофейнях, и согласились с мнением Владимира Березина. «Изготовление тортов с низким сроком хранения действительно мало практикуется, потому что, помимо времени, на саму продажу в магазине после процесса упаковки, транспортировки, доставки, размещения остается меньше суток, — комментирует директор кондитерской Ольга Кузнецова. — А сеть обязана снять товар с реализации по истечении указанного на нем срока. Возвраты — самая большая проблема, с которой столкнется «Тортолино». Нужно продумывать все детали. Например, закладывать риски в стоимость. В целом средний срок реализации кондитерской продукции на местном рынке составляет 120 часов. Натуральных составляющих в таком товаре нет, их заменяют стабилизаторы».
Генеральный директор компании «Рада» Михаил Уколычев считает, что предсказать реакцию рынка на «Панну Сметанну» практически невозможно: «Ниша натуральной кондитерской продукции, конечно, сегодня свободна, однако желающих занять ее нет как раз по причине экономической нецелесообразности. Насколько я знаю, массово такой товар не производится на российском рынке. В том, что подобный бренд появится в Перми, видна тенденция замещения классического калорийного торта на его заменитель — молочный продукт с сохранением внешней атрибутики».
По словам Елены Вяткиной, риск действительно большой, однако все зависит от грамотного составления заявок на изготовление. «Мы уже проводили эксперимент по выпуску торта на основе сметаны. В рознице он стал лидером продаж», — комментирует производитель.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний