Газета
 26 ноября 2007, 00:00   853

Книга

Продукт: Нейромаркетинг. Визуализация эмоций Автор: Арндт Трайндл
Автор: Кирилл Перов
Продукт: Нейромаркетинг. Визуализация эмоций
Автор: Арндт Трайндл


Немецкого бизнесмена Трайндла называют основателем новой науки — нейромаркетинга. Это учение о том, как вызывать у человека, пришедшего в магазин, правильные эмоции, которые бы заставили его совершить покупку, уйти в хорошем настроении и вернуться в тот же торговый центр вновь. Как утверждает автор, новейшие исследования мозга показали, что поведением человека руководят не разум, а эмоции. Зная биохимию эмоциональных реакций покупателей, продавцы могут эффективно воздействовать на все пять органов чувств человека, применяя позитивные раздражители в виде запахов, музыки, цвета, выкладки товара. «Нашим разумом заведует лимбическая система — самая архаичная область, где живут наши чувства и эмоции. По большей части она совпадает с лимбической системой шимпанзе», — делает неутешительный для человечества вывод Трайндл. Вывод из всего этого может быть только один: заставить покупателя-«шимпанзе» совершать покупки не особенно трудно, и процесс по большому счету является делом чисто техническим. В книге многое из этой техники разбирается. Например, поставили на ценник рожицу-смайл — фиксируем рост продаж, разместили на стене в отделе огромную фотографию с влюбленной парой — клиенты признаются, что готовы оставаться в магазине вечно, и т. д. и т. п. Очень любопытно читать исследования по поводу разной реакции мужчин и женщин. Например, у мужчин реакция на любую презентацию наступает медленнее, чем у женщин (даже если дело касается показа нижнего белья), зато этот замедленный старт компенсируется значительным ростом. Но опять-таки он снижается, а женская мозговая активность остается стабильной. Поскольку, как правило, покупки совершают именно женщины, подобная информация дорогого стоит. Вообще для многих руководителей и собственников магазинов книга более чем полезна, поскольку содержит конкретные советы. В «Нейромаркетинге» даже приводятся фотографии, как лучше разместить товар, как оформить ценник, витрину и пр.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний