Газета
 19 ноября 2007, 00:00   883

Пакеты патриотизма

На минувшей неделе в магазинах «Семья» и «Виват» появились пакеты с изображениями, отдаленно напоминающими символы одной из политических партий. Их назначение аналитики оценили неоднозначно.
Автор: Кирилл Перов
На минувшей неделе в магазинах «Семья» и «Виват» появились пакеты с изображениями, отдаленно напоминающими символы одной из политических партий. Их назначение аналитики оценили неоднозначно.

По Закону о политической рекламе, на каждом агитационном материале обязательно должны присутствовать реквизиты изготовителя и заказчика продукта. Однако появившиеся в «Семье» и «Вивате» пакеты с надписью «Единый край — Единой России» никакими реквизитами не обременены. У экспертов политическое назначение этих пакетов не вызывает сомнения. Олег Подвинцев, политолог, говорит: «Считаю, что ряд идей «Единой России» дают обратный эффект. Среди них — пакетики из магазинов «Семья» и «Виват». Выглядит достаточно смешно: с одной стороны — название магазина, с другой — эмблема политической партии. Мне кажется, реакция покупателей на это не очень позитивная».
В руководстве указанных торговых сетей никакой связи пакетов с партией не видят. Вадим Юсупов, директор торговой сети «Норман-Виват», сказал: «Это не политическая реклама. Там ведь надпись «Единый край — Единой России». Просто мы увидели такие же в супермаркетах «Семья», они нам понравились. На волне патриотизма мы решили последовать примеру коллег».
Директор группы предприятий ЭКС (торговая сеть «Семья») Светлана Кузьмич не стала давать каких-либо комментариев, посчитав вопросы о пакетиках «некорректно сформулированными».
В других сетях отнеслись к идее с пакетами и эмблемой на них по-разному. В «Пятерочке» дали экономическое объяснение своей позиции, в «Добрыне» —  политическое. Управляющий ООО «Пятерочка» Сергей Нагибин рассказал: «Нам такое предложение не поступало. Не знаю, как бы мы отреагировали на него. Ведь в «Вивате» и «Семье» пакеты — это бесплатный сервис, а у нас товар. Вот если на хлебе начнут печатать эмблемы «Единой России», тогда этот вопрос станет для нас актуальным».
Константин Окунев, председатель совета директоров торговой сети «Добрыня», заметил: «Сегодня бизнес стремится к тому, чтоб минимизировать свои расходы. Но мы не считаем, что на политике можно экономить. У нас свое отношение к действующей власти и «Единой России», и оно существенно отличается от позиции администрации».
В краевом избиркоме «bc» сообщили, что о пакетах им ничего не известно, поскольку никаких жалоб от населения по этому поводу не поступало.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний