Газета
 05 ноября 2007, 00:00   1041

Мобильная цена

Мобильная цена
Эксперты неоднозначно оценивают динамику цен на сотовые телефоны. Однако тенденция смещения спроса в сторону более дорогих аппаратов очевидна.
Эксперты неоднозначно оценивают динамику цен на сотовые телефоны. Однако тенденция смещения спроса в сторону более дорогих аппаратов очевидна.

По данным Федеральной таможенной службы, средняя цена ввозимых в Россию сотовых телефонов за последний год упала почти на 20 долларов, или на 13 %, со 147,5 до 128,2 доллара. Об этом сообщает агентство «Прайм-ТАСС» со ссылкой на ФТС. При этом мнения участников рынка насчет влияния этой тенденции на уровень розничных цен прямо противоположны. Одни эксперты считают, что вместе со снижением таможенной цены понижается и цена для конечных покупателей, другие — что в салонах трубки стабильно дорожают. В одном точки зрения участников рынка полностью сходятся: потребитель становится более требовательным к качеству и многофункциональности аппаратов.
Как объясняет руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова, причиной понижения стоимости на таможне является то, что производители начали самостоятельно импортировать телефоны через свои представительства.
По оценкам PR-директора сети «Телефон.Ру» Людмилы Игнатьевой, средняя цена проданной трубки в Пермском филиале «Телефон.Ру» в последнее время стабильно растет. Так, если в начале 2007 года она составляла 5 224 рубля, то сегодня — уже 5 890 рублей. В компании полагают, что независимо от изменений таможенных цен положительная динамика средней стоимости телефонов в Перми сохранится, и именно потому, что клиенты салонов предъявляют все более высокие требования к качеству и функциональным возможностям мобильных трубок.
С тем, что средняя цена на продаваемые в розничных сетях мобильные за последнее время ощутимо увеличилась, согласны и в компании «Эльдорадо», в пресс-службе которой сообщили, что это общая тенденция рынка, а не отдельной компании. И это связано не с удорожанием трубок, а с тем, что покупатель все чаще делает выбор в пользу более дорогих моделей. Конечно, есть определенная группа клиентов, приобретающих телефоны с минимальным набором функций, но она постепенно сужается.
Совершенно иное мнение высказывает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью торговой сети «Техносила». По ее словам, розничная цена не может не зависеть от таможенной: «Мы сами цену не повышаем и не снижаем, это компетенция поставщиков-производителей. Если еще год назад сотовые телефоны входили в самую рискованную группу товаров, так как нередко завозились по «серой» схеме, то сейчас происходит снижение таможенных пошлин, отсюда — легализация процедуры ввоза и снижение таможенной стоимости».
«Соответственно цена на розничном рынке также снижается, в среднем в год от 5 до 15 %. Особенно это заметно по дорогим высокотехничным моделям, которые сегодня стоят гораздо меньше, чем стоили ранее аналогичные телефоны. Выгоду получают как покупатели, так и ритейлеры: с одной стороны, до клиентов доходит более дешевый товар, с другой — активизируется потребительский спрос», — отмечает Надежда Сенюк.
Большинство экспертов говорят о росте спроса на дорогие модели, сочетающие функции компьютера, навигатора и фотокамеры. Так, по данным «Техносилы», если 2–3 года назад потребителей интересовали в основном телефоны стоимостью 100 долларов и меньше, то сегодня клиенты все чаще предпочитают модели от 1000 долларов: коммутаторы, смартфоны или продвинутые новинки. Тенденция роста спроса на дорогие модели сохранится и в будущем, поскольку телефоны пермяки будут менять еще чаще, прогнозируют участники рынка. В настоящее время, по данным «Техносилы», россияне меняют мобильные в среднем два раза в год, то есть в три раза чаще, чем европейцы. При этом люди, как правило, стараются приобретать телефон как минимум на порядок выше прежнего с большим количеством функций.
Как сообщает пресс-служба «Эльдорадо», в России продажи все более концентрируются вокруг четырех брендов-лидеров: Nokia, Motorola, Sony Ericsson и Samsung. По данным компании «Связной», в Перми тенденции схожи с общероссийскими — наблюдается снижение доли Motorola. Средняя цена по рынку в краевом центре сегодня составляет около 212 долларов.
Поделиться:
Все новости компаний