Газета
 05 ноября 2007, 00:00   939

Построить в долг

Построить в долг
«Машинный двор» планирует выпустить облигации. Привлеченные средства будут направлены на территориальное развитие и поглощение конкурентов.
«Машинный двор» планирует выпустить облигации. Привлеченные средства будут направлены на территориальное развитие и поглощение конкурентов.

Как стало известно «bc», ГК «Машинный двор» готовит к выпуску облигационный заем размером 1 млрд рублей: общее количество облигаций выпуска составляет 1 млн облигаций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая. Срок погашения облигаций — 1092 день с даты начала размещения, способ размещения — открытая подписка.
В соответствии со стратегией развития компании регистрация облигационного выпуска и размещение облигаций были запланированы на III-IV кв. 2007 года, однако точная дата неизвестна до сих пор. Как сообщили «bc» в компании, в настоящее время «изучаются рынки, и по мере готовности рынка к принятию ценных бумаг будет осуществляться размещение. В настоящее время ведется работа по продвижению облигаций компании «Машинный двор» среди возможных инвесторов».
Эксперты, опрошенные «bc», единодушны во мнении: облигации выпущены для продолжения активного развития «Машинного двора», в том числе за пределами региона. «Машинный двор» является дилером целого ряда брендов General Motors, а эта компания не продает дилерам машины, а отдает под реализацию. Соответственно затрат на покупку автомобилей «Машинный двор» не несет», — сообщил «bc» пермский финансист. Значит, делает вывод собеседник «bc», существенная доля средств будет направлена на строительство новых дилерских центров, в том числе за пределами Перми.
В планах у «Машинного двора» — открытие новых центров в крупных городах России, таких как Екатеринбург, Тюмень, Пермь, Челябинск, Казань, Уфа, Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, и выход в наиболее развитые города-спутники. Информация об этом содержится в инвестиционном меморандуме компании. Кроме того, «Машинный двор» намерен серьезно расширить портфель брендов. В сфере интересов компании — Toyota, Nissan, Renault, Honda, Suzuki, KIA, Hyundai, BMW. Причем один из путей расширения — поглощение региональных дилеров. Каждое из направлений работы весьма капиталоемкое.
Не секрет, что большинство автодилеров активно развиваются «в долг». По оценкам пермского финансиста, долг крупнейших пермских автодилеров может составлять 1 млрд рублей на каждого. Очевидно, что существенная часть имущества компании уже сейчас заложена в банках для получения кредитов, и возможностей существенно нарастить объем средств благодаря новым заимствованиям у автодилеров зачастую нет.
Облигационный заем для автодилеров — хороший выход, ведь облигации не требуется обеспечивать залогом, говорит начальник аналитического отдела УК «Парма-Менеджмент» Дмитрий Тимофеев. В проспекте эмиссии «Машинного двора» покупка облигаций называется «инвестициями повышенного риска». Причина в том, что размер обязательств «Машинного двора» по облигациям превышает сумму стоимости чистых активов эмитента и стоимости чистых активов поручителей. «Это означает, что долгов у компании больше, чем активов. В случае дефолта часть инвесторов может остаться без денег. А значит, и процентная ставка будет отнюдь не низкой. «Машинный двор» мог бы разместиться под 14 % годовых», — считает Дмитрий Тимофеев. Правда, по словам начальника аналитического отдела ФГ «Ермак» Виктора Тунева, дефолтов по облигациям в России еще не случалось, а значит, риск неплатежей по займу «Машинного двора» невелик. «На фондовом рынке были преддефолтные ситуации, когда эмитент допускал просрочку по платежам, но в конечном счете все инвесторы получали назад свои деньги», — говорит г-н Тунев.
Поделиться:
Все новости компаний