Газета
 05 ноября 2007, 00:00   952

Продавцы жемчуга

Продавцы жемчуга
ОАО «Стройиндустрия» продает бассейн «Жемчужина». Владелец оценивает объект в 270 миллионов рублей. Однако, по мнению экспертов, продать бассейн по этой цене будет нелегко.
ОАО «Стройиндустрия» продает бассейн «Жемчужина». Владелец оценивает объект в 270 миллионов рублей. Однако, по мнению экспертов, продать бассейн по этой цене будет нелегко.

Как стало известно «bc», компания «Стройиндустрия» продает комплекс «Жемчужина», расположенный по адресу улица Газеты «Звезда», 46, в котором есть бассейн, кафе, боулинг, сауна, тренажерный зал.
Заявленная цена объекта площадью 2 тыс. 700 кв. м — 270 млн рублей. Снижать ее в компании не намерены. Заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Стройиндустрия» Владимир Бортников сообщил, что стоимость объекта остается неизменной. Сейчас идут переговоры с несколькими потенциальными покупателями, однако окончательного решения пока никто не принял, рассказал г-н Бортников. Заместитель генерального директора сообщил лишь, что лица, которые высказывают заинтересованность в объекте, намерены оставить на этой площади бассейн. О причинах продажи в отделе маркетинга компании «Стройиндустрия» «bc» заявили буквально следующее: «Продаем и все».
Эксперты в отрасли строительства, в частности Андрей Ярославцев, генеральный директор компании МVM, и руководитель департамента «Недвижимость для бизнеса» корпорации «Перспектива» Игорь Голубев, считают, что цена 100 тыс. рублей за кв. м несколько завышена для бассейна и найти покупателя при таких условиях будет нелегко.
По мнению Дмитрия Косожихина, генерального директора фирмы «Капитал-Оценка», «стоимость вполне адекватна при условии, что покупается объект под офис. Но в здании «Жемчужины» спроектирована ванная, что может создать новому инвестору дополнительные сложности».
Эдуард Буланов, директор спорткомплекса «Олимпия-Пермь» полагает: «Спорткомплекс «Олимпия» стоит 500 миллионов рублей при площади в 20 тысяч квадратных метров, из которых 14 тысяч занимает спортивная часть. Площадь «Жемчужины» существенно меньше. Цена в 270 миллионов за 2,7 тысячи квадратных метров «Жемчужины» мне кажется завышенной». Эксперт добавляет, что по его данным этот объект никогда не приносил большого дохода. Причина низкой рентабельности объекта заключается, по мнению Буланова, в том, что он изначально был неверно позиционирован: «Руководство пыталось позиционировать его как объект премиум-класса. Однако, во-первых, на мой взгляд, «Жемчужина» недотягивает до этого уровня, во-вторых, премиум-прослойка в Перми не привыкла платить деньги за посещение таких центров. Она их посещает бесплатно, по приглашениям».
В «Стройиндустрии» со словами о проблемах с доходностью категорически не согласны. Владимир Бортников заявляет, что речь идет о продаже не только бассейна, а всего комплекса: он включает в себя несколько объектов, и «предприятие в целом приносило доход, который удовлетворял его собственника».
Предположение о том, что комплекс может быть куплен для дальнейшей перестройки, эксперты считают маловероятным. По мнению большинства специалистов, реконструкция объекта обойдется слишком дорого. «Купить, чтобы перестроить, — рискованное вложение», — считает Эдуард Буланов. Эксперт не исключает, что «Жемчужина» останется бассейном. По мнению Буланова, «Жемчужиной» могут заинтересоваться московские инвесторы типа World Class (известный фитнес-центр), однако, по словам эксперта, «москвичи просто так 270 миллионов не заплатят».
«Жемчужина» не единственный объект, продаваемый «Стройиндустрией». С лета «Стройиндустрия» продает еще один объект — 9-этажный комплекс «Южный» общей площадью 31,500 кв. м, включающий в себя офисные и торговые помещения. Как сообщили «bc» в компании «Стройиндустрия», коробка здания уже достроена, а внутри пока ведутся работы. По словам Владимира Бортникова, потенциальным клиентам предлагаются разные варианты: они могут купить как часть комплекса, так и весь объект целиком. Пока объект не продан, сейчас ведутся активные переговоры.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний