Газета
 05 ноября 2007, 00:00   1129

Друга в стойло не поставлю

Друга в стойло не поставлю
Гаражи и оборудованные автопаркинги не вызывают интереса ни у собственников автомобилей, ни у инвесторов. Первых пугают высокие цены, другим не нравится рентабельность вложений.
Автор: Кирилл Перов
Гаражи и оборудованные автопаркинги не вызывают интереса ни у собственников автомобилей, ни у инвесторов. Первых пугают высокие цены, другим не нравится рентабельность вложений.

Аналитические компании Перми оценили рынок гаражей и автопарковок. Выяснилось, что от дефицита парковочных комплексов никто не страдает.
Пермский рынок капитальных гаражей делится на сегмент частных боксов, а также оборудованных подземных и наземных автостоянок. Первые еще несколько лет назад использовали как склады ненужных вещей. Сегодня, когда рыночная стоимость подобного «склада» возросла, доля гаражей, используемых непрофильно, стала минимальной.
По данным департамента маркетинга и консалтинга Пермского торгового дома недвижимости, наиболее популярная площадь капитальных гаражей составляет 21–30 м. Стоимость такого гаража колеблется в диапазоне от 100 до 620 тыс. рублей, составляя в среднем по городу 240 тыс. рублей. Осенью 2006 года средняя стоимость составляла 224 тыс. рублей, таким образом, рост за год равняется 7 %, что позволяет назвать это удорожание инфляционным. По словам Сергея Седова, директора ООО «Пермский аналитический центр», главным фактором, влияющим на стоимость гаража, является его месторасположение (не только относительно центральной части города, но и в том числе его локальное размещение внутри района), следом идут такие факторы, как наличие охраны, капитальность конструкции. Несколько увеличивает стоимость гаража и наличие ямы (овощной или смотровой). Цены на гаражи в зависимости от района города заметно отличаются (подробнее см. таблицу).
Цены за возможность приобретения машиноместа на платной подземной и наземной стоянке существенно выше. По данным аналитиков КГ «ЭР-Капитал», пределы значений цен по Перми составляют от 280 до 850 тыс. рублей за одно машиноместо в подземном гараже при средней цене в 450 тыс. Как правило, подобные объекты находятся под элитными домами либо во дворах. При этом определяющими для цены факторами являются как месторасположение и качество здания (элитность дома), в котором находится подземный гараж, так и характеристики самого гаража: способ организации парковочного пространства, размер одного места, удаленность его от выезда.
По оценкам аналитиков КГ «ЭР-Капитал», за последний год наблюдается снижение цен на места в подземных гаражах. Эксперты объясняют это тем, что ранее цены были завышены из-за дефицита подобных парковочных комплексов. Кроме того, одновременно наблюдается некоторое удорожание индивидуальных типовых гаражей. Коснулся данный процесс в первую очередь капитальных гаражей, расположенных в организованных кооперативах и имеющих охрану. Они зачастую рассматриваются не только как места для хранения автомобиля, но и как объекты коммерческой или промышленной недвижимости (автосервис, минисклад и т. п.). Соответственно возможность коммерческого использования объекта повышает его рыночную стоимость.
Несмотря на колебания соотношения спроса и предложения внутри сегмента, в целом активного интереса на объекты автопаркинга в Перми не наблюдается. По мнению директора ООО «Пермский аналитический центр» Сергея Седова, это связано с тем, что стоимость гаража зачастую вплотную приближается к стоимости среднестатистической машины. При этом значительная часть машин покупается в кредит, таким образом, реальный платежеспособный спрос на гаражи растет непропорционально росту количества автомобилей.
Говоря о перспективах, специалисты департамента маркетинга и консалтинга Пермского торгового дома недвижимости прогнозируют, что рынок автопаркинга будет развиваться за счет строительства многоэтажных парковочных комплексов в бизнес-центрах и многоквартирных домах. Правда, оговариваются, что пока в Перми есть всего несколько подобных многоуровневых автопарковок: в ТЦ «Алмаз», отеле New star, центре «Пушка» на Садовом.

Друга в стойло не поставлю
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний