Газета
 29 октября 2007, 00:00   1022

Задержка рейса

Задержка рейса
Сроки сдачи проекта строительства международного терминала «Большого Савино» срываются. Краевая администрация грозит проектировщику штрафными санкциями.
Сроки сдачи проекта строительства международного терминала «Большого Савино» срываются. Краевая администрация грозит проектировщику штрафными санкциями.

Объем расходов, предусмотренных бюджетом Пермского края на реконструкцию аэровокзала «Большое Савино» на 2007 год, снижен на 54 млн рублей. Краевые власти объясняют это невозможностью передать проект реконструкции на госэкспертизу и сложностями с определением права собственности на земельный участок под одним из объектов будущего международного терминала. Проектировщики в свою очередь даже не выходят с властями на связь.
Как пояснила «bc» ситуацию начальник проектного отдела Управления капитального строительства Пермского края Светлана Толова, уменьшить финансирование реконструкции «Большого Савино» в текущем году пришлось в связи со сложностями, урегулирование которых находится в компетенции как краевых властей, так и проектировщиков. «Во-первых, до сих пор не решен вопрос с оформлением земельного участка площадью 2,1 гектара, на котором предполагается построить международный терминал. Пока непонятно, в чьей собственности находится эта земля — Пермского муниципального района или федеральной. В этой ситуации сейчас разбирается Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края. Акт выбора земельного участка пока не подписан», — отметила Светлана Толова.
Вторая причина, которая тормозит сдачу проекта, по словам г-жи Толовой, связана с тем, что сдачу проектно-сметной документации на госэкспертизу задержали сами проектировщики, кипрская компания Cyvas General Trade.
По данным начальника управления транспорта и связи Пермского края Дениса Гвоздева, проектная документация была привезена в Пермь, однако в ней выявлены серьезные недоработки: «Cyvas должен был предоставить нам 13 томов проекта, а в последний раз привез только 7 из них. Не были, в том числе, освещены вопросы экономики, экологии. В общей сложности получается, что проект не готов процентов на 30. На экспертизу сдавать пока просто нечего».
Коммерческий директор Cyvas General Trade Сржан Милосавлевич от комментариев по этому поводу отказался. Однако еще в начале октября он заявлял «bc», что комплект документов полностью готов: «Проект должен быть сдан на госэкспертизу до 15 октября. Комиссия будет работать в течение двух-двух с половиной месяцев. Потом администрация края объявит конкурс на строительство. И если мы его выиграем, то, вероятно, сможем приступить к реализации проекта весной 2008 года. Кроме того, мы представим проект строительства пермского международного терминала на XV международном архитектурном фестивале «Зодчество-2007», который пройдет в Москве с 18 по 21 октября». Однако на сайте фестиваля в списке участников смотра-конкурса «Проектные институты и мастерские» компании не было.
То, что Cyvas неоднократно задерживал выдачу документации и целиком проект власти края еще не видели, «bc» подтвердил министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев. По его словам, сокращение финансирования связано с повышением уровня исполнения средств краевого бюджета: «В бюджете указаны конкретные суммы, которые мы должны освоить. Сегодня уже понятно, что средства, выделенные на реконструкцию «Большого Савино», в этом году освоить не удастся, поэтому их перераспределили на другой объект».
Как сообщил министр, проектную документацию администрация края должна была получить еще в конце июля, а представленные тома значения не имеют. Очередной срок сдачи пакета документов был назначен на 22 октября, однако результатов не дал. По словам Александра Кудрявцева, до Сржана Милосавлевича даже невозможно дозвониться — в офисе компании его нет, а его мобильный телефон не отвечает. «Сами представители Cyvas на связь не выходят. Администрация края пока ограничивается тем, что отсылает компании письма в Москву, в которых предупреждает о штрафных санкциях, учтенных в контракте, которые, к слову, довольно малы. Однако вопрос о смене компании-проектировщика в данный момент пока не стоит», — говорит г-н Кудрявцев.
«Мы очень недовольны работой компании, — сказал «bc» Александр Кудрявцев. — Но расторгнуть контракт мы не можем, потому что тогда надо будет объявлять новый конкурс на выбор проектировщика. Конкурсные процедуры займут минимум 1,5 месяца. К тому же это изменения в законе о бюджете, который, чтобы его приняли, должен пройти два чтения. Таким образом, новый проектировщик — это время, деньги и скорее всего более низкое качество. Все-таки Cyvas — компания с именем и большим опытом работы в мире и России. Но если мы примем решение о расторжении контракта, то предъявим все полагающиеся штрафные санкции».
Сроки — принципиальный вопрос для краевой администрации. Международный терминал должен быть сдан в эксплуатацию к 1 сентября 2009 года. По данным Кудрявцева, все службы — таможенные, пограничные, аэропортовые — на предпроектном этапе уже согласовали работу. Окончательное решение примет госэкспертиза, которая станет возможной после получения рабочего проекта и займет около трех месяцев. После того, как ею будет вынесено положительное решение, администрация края объявит конкурс на строительно-монтажные работы.
Конкурс на строительство инженерных и наружных коммуникаций уже объявлен в середине октября. Вскрытие конвертов состоится 21 ноября. На эти цели пойдут деньги, оставленные на этот объект в текущем году, — 10 млн рублей. По словам Кудрявцева, компания Cyvas уже изъявила желание вести строительство терминала и, возможно, будет осуществлять авторский надзор над организациями, которые станут непосредственными исполнителями работ.
В целом общий объем финансирования реконструкции аэровокзала (это касается не только здания, но и технологического и инженерного оборудования), по словам министра, был увеличен со 150 до 470 млн рублей. Как объяснил Александр Кудрявцев, это связано с предварительными сметными расчетами Cyvas, по которым строительство 1 кв. м стоит порядка 60 тыс. рублей. Помимо данных готовых частей проектной документации, власти края учли опыт аэропортов «Домодедово», «Кольцово», «Пулково» и других. В связи с тем, что окончательные сметы пока не предоставлены, а также в связи с растущей стоимостью строительных материалов, вероятность последующего изменения финансирования существует.
«Мы понимаем, что старый аэровокзал и новый международный терминал, площадь которого составляет 8,2 тысячи квадратных метров, должны эксплуатироваться одной управляющей компанией, — говорит г-н Кудрявцев. — Это одна технологическая линия, один комплекс. Он существенно изменит качество обслуживания, расширит технические возможности аэропорта, увеличит количество пассажиров. Кроме того, одна из главных задач терминала — привлечение транзитных пассажиров».
Поделиться:
Все новости компаний