Газета
 29 октября 2007, 00:00   885

Внимание на акцент

Внимание на акцент
Спрос на аксессуары для сотовых телефонов стремительно растет. Эксперты считают, что эта тенденция сохранится в будущем.
Спрос на аксессуары для сотовых телефонов стремительно растет. Эксперты считают, что эта тенденция сохранится в будущем.

По данным участников рынка, рост продаж аксессуаров для мобильных телефонов в этом году составит порядка 25 %, причем темпы увеличения у отдельных операторов рынка могут значительно превышать средний показатель. Так, в Пермском филиале «Телефон.Ру» в III квартале по сравнению с I выручка от продажи аксессуаров выросла в 6 раз. Доля этой товарной группы в обороте сотовых ритейлеров уже сегодня достигает 7 %, а рентабельность — 60 %. Одни эксперты видят в этой тенденции повышение интереса потребителей к fashion-аксессуарам, другие — смещение спроса в сторону многофункциональных аппаратов.
Кроме количественных показателей, операторы рынка отмечают и качественные сдвиги. В частности, по сообщению пресс-службы компании «Эльдорадо», сегодня явно выражена тенденция, когда потребитель предпочитает дешевым китайским товарам более дорогие и оригинальные. В компании считают, что отчасти это связано со смещением предпочтений покупателей в сторону более дорогих телефонов. В частности, клиенты заботятся о том, чтобы имиджевый аппарат сохранял достойный вид на протяжении более длительного времени, так что спрос на чехлы, брелки постоянно растет. Соответственно увеличивается доля имиджевых аксессуаров, дизайнерских, необычных.
Эту мысль подтверждают и другие эксперты. «Покупатель стал активнее следить за модой, — отмечает PR-менеджер Уральского филиала компании «Евросеть» Евгения Деева. — В связи с быстрым насыщением этого сегмента рынка ритейлерам необходимо с особым вниманием относиться к новинкам и предлагать своим клиентам широкий выбор».
По оценкам участников рынка, доля продаж аксессуаров в обороте пермских филиалов федеральных сетей сегодня составляет от 5 % до 7 %, при этом очевидна тенденция роста этого показателя. К примеру, по показателю объема продаж сотовых телефонов и сопутствующих товаров и услуг в пермских точках «Евросети» аксессуары занимают 7 %.
В целом прибыль от продаж аксессуаров в компании «Евросеть» составляет 25–60 %. «Однако оборачиваемость товаров этой категории гораздо ниже, чем телефонов, — говорит Евгения Деева. — По нашим оценкам, объем продаж аксессуаров во II квартале 2007 года составил 99,5 млн долларов. Лидирующие позиции по потребительскому спросу занимают чехлы, далее следуют зарядные устройства и брелки». По данным PR-директора сети «Телефон.Ру» Людмилы Игнатьевой, лучше всего продаются шнурки, подвески, автомобильные и сетевые зарядные устройства, чехлы и кристалл-кейсы. Кроме того, практически все эксперты отмечают резкое увеличение спроса на такие гарнитуры, как беспроводные (Bluetooth), проводные стереогарнитуры, на автомобильную громкую связь, автомобильные зарядные устройства. В связи с недавним введением штрафных санкций за пользование мобильным телефоном за рулем продажи гарнитур значительно увеличились (см. «Bluetooth-бум», «bc» № 35 от 17 сентября 2007 года).
«Клиентов сегодня уже интересуют не только красивые игрушки, но и практичные вещи, такие как кабели, шнуры, устройства hands-free, карты памяти, переходники, клавиатуры. Потребность в них носит отчасти и сезонный характер, например, это касается беспроводных гарнитур в дачный сезон», — считает директор по связям с общественностью торговой сети «Техносила» Надежда Сенюк. По мнению эксперта, основную роль сегодня играет не столько потребность в имиджевых моделях, сколько практичность товаров. Это стремление к унификации, когда потребитель отказывается от нескольких вещей в пользу одного многофункционального устройства. Материальные возможности населения растут, соответственно увеличивается спрос на дорогие сопутствующие товары. По оценкам Натальи Сенюк, объем продаж аксессуаров ежегодно растет на 20 %, а в 2007 году эта цифра может составить даже 25 %, что и сделает эту товарную группу еще более высокомаржинальной.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний