Газета
 22 октября 2007, 00:00   897

Первый трехлетний

Первый трехлетний
Законодательное собрание края приняло в первом чтении бюджет на 2008–2010 годы. Депутаты считают, что документ требует доработки для его приближения к реальности.
Законодательное собрание края приняло в первом чтении бюджет на 2008–2010 годы. Депутаты считают, что документ требует доработки для его приближения к реальности.

18 октября произошло уникальное событие: в Законодательном собрании края впервые началось рассмотрение бюджета, рассчитанного на трехлетний период, с 2008 по 2010 годы.
Как сообщил во время пленарного заседания депутатам министр финансов края Алексей Новиков, прогноз поступления доходов краевого бюджета на 2008 год составляет 49 млрд 400 млн рублей, что на 4,7 млрд рублей (или на 10,7 %) выше первоначально утвержденного бюджета края на 2007 год. Рост доходов краевого бюджета произойдет в основном за счет собственных доходных источников.
По словам министра, доходы краевого бюджета на 2009 год планируются в сумме 50 млрд 200 млн рублей, что на 1,7 % выше прогнозируемых доходов бюджета края на 2008 год. На 2010 год прогноз доходов краевого бюджета составляет более 55 млрд рублей, что на 9,7 % выше проекта бюджета на предыдущий год.
Также значительно возрастут и расходы краевого бюджета, в среднем на 8 % в год
«Это важнейшее событие. Сегодня мы рассматриваем бюджет как инвестиции в человека, в качество жизни и экономику, — считает первый вице-спикер Законодательного собрания Пермского края Дмитрий Скриванов. — То, насколько эффективными будут данные вложения, определит облик Прикамья на ближайшие 5–6 лет. Ведь каждый бюджетный год — это основа для двух последующих. Поэтому, принимая трехлетний бюджет, мы должны заглядывать как минимум на пять лет вперед».
По словам Алексея Новикова, трехлетний бюджет «носит социальный характер». Однако это утверждение не встретило однозначной поддержки депутатов. Вместо отведенных повесткой дня на рассмотрение вопроса 50 минут депутаты по этой теме дискутировали более двух часов. Особенно много вопросов депутатов вызвало снижение удельной доли социальных статей в расходной части бюджета.
«Большинство депутатов считает, и я присоединяюсь к их мнению, что данный вариант бюджета далек от того, чтобы называться социальным, — заявил депутат Законодательного собрания Алексей Бурнашов. — Именно ассигнования на социальные направления урезаются, или, по меньшей мере, выделяемые суммы не учитывают инфляцию (ассигнования увеличиваются на 5–6 %, а инфляция — на 11 %)».
По мнению депутата, край в предстоящие годы ожидает огромный профицит бюджета. «Я думаю, он будет рекордным по отношению к цифрам последних трех лет, — считает г-н Бурнашов. — На заседании рабочей группы представители Министерства финансов края назвали прогнозную сумму профицита следующего года в 2 миллиарда рублей. На мой взгляд, он будет порядка 10 миллиардов».
Необходимо создать программу перераспределения средств, уверен депутат, а не складывать деньги «опять в банк под «дешевый» процент, который даже ниже инфляции». Но внесенное г-ом Бурнашовым предложение не нашло отклика у администрации и правительства края.
Алексей Бурнашов:
— Сегодня в кулуарах среди депутатов я слышал предложения «завалить» законопроект в первом чтении. Но тогда появлялся риск, что мы не успеем принять бюджет в этом году. Поэтому мы поддержали законопроект в первом чтении с тем, чтобы ко второму прийти с основательно переработанным документом. Уверен, что ко второму чтению мы сумеем сделать этот документ более социальным».
«Со стороны депутатов мы видим не отсутствие понимания, а желание разобраться в бюджетном процессе А для этого требуется определенное время», — считает первый вице-спикер Дмитрий Скриванов.
Ответил парламентарий и на упреки депутатов в адрес правительства в том, что в основу бюджета заложена «умеренно-оптимистичная модель развития». Когда на заседании рабочей группы бюджет защищали представители Минфина, они ссылались на прогнозы Министерства экономического развития РФ, рассказывает первый вице-спикер. «Мы договорились, что в рамках рабочей группы нам покажут все варианты сценария развития экономики в России для того, чтобы сделать осознанный выбор», — говорит он.
«В то же время говорить о жесткой зависимости между моделями МЭРТ и Минфина Пермского края нельзя. Нет и прямой корреляции между экономикой РФ и края, — считает первый заместитель председателя ЗС края. — Мы закладываем свои сценарные условия. В чем-то они похожи на те, которые предлагает нам МЭРТ, а в чем-то отличаются».
«Когда депутаты говорят, что у нас в сценарных условия заложена цена в 46 долларов за баррель нефти, а у МЭРТ — 51, и считают, что если мы заложим 51, бюджет наполнится, это неверно, — говорит Дмитрий Скриванов. — Сегодня нет прямой зависимости между ценой на нефть и доходами бюджета Пермского края».
По словам первого вице-спикера, существующее законодательство позволяет вертикально интегрированным компаниям, например «ЛУКОЙЛу», перераспределять доходы между регионами, в которых идет добыча и в которых есть центральный офис. Поэтому, уверен политик, необходимо понимать, на каком уровне «ЛУКОЙЛ» способен поддержать отчисления в бюджет края. «Это более важно, — считает г-н Скриванов. — В этом году у нас со стороны «ЛУКОЙЛа» есть определенное недополучение средств в бюджет, но при этом существующее соглашение выполнено, а цена на нефть растет».
«Мы приложим все усилия, чтобы первый трехлетний бюджет имел социальный характер, — говорит Дмитрий Скриванов. — Надеюсь, что он будет принят на декабрьском пленарном заседании, и Новый год мы встретим с новым бюджетом».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний