Общество
 15 октября 2007, 15:59   309

Аналитики предрекают пермским торговым сетям скорое исчезновение, представители ритейла указывают на рекламную провокацию


Автор: Кирилл Перов
Как сообщил «bc» генеральный директор «Центра профессионального аутсорсинга и управления бизнесом» (ЦПУ) Александр Григорьев уверен, что через несколько лет «региональные продовольственные сети полностью исчезнут с рынка Перми». Расстановка сил на рынке продуктового ритейла Перми позволяет специалистам ЦПУ утверждать, что уровень развития регионального рынка находится буквально «в зачаточном состоянии». Анна Ферштейн, менеджер по маркетингу и развитию ЦПУ, выделила четыре этапа развития российского ритейла с 1994 года, когда в стране появились первые сетевые магазины, до современного этапа, когда сети пришли к продуманной маркетинговой политике, четкому распределению по форматам и достигли стадии консолидации. «Сегодня пермские розничные сети находятся на первой стадии развития», – уверена эксперт.
Пол мнению аналитика, пермские магазины настроены исключительно на получение сиюминутной прибыли. Как полагает г-жа Ферштейн, об этом свидетельствует сам факт размещения торговых точек. Например, в одном из микрорайонов Перми магазины «Виват», «Добрыня», «Семья» и «Пятерочка» расположены на расстоянии 200 м друг от друга. «Зона влияния одного магазина составляет 400–800 метров, в данном случае нельзя говорить о каких-то исследованиях со стороны представителей этих магазинов», — утверждает Анна Ферштейн.
Однако сами игроки рынка с такими обвинениями в свой адрес категорически не согласны. По словам Вадима Юсупова, основного владельца сети «Норман-Виват» магазины открываются, исходя из плотности населения, из расчета один магазин на 20 тыс. населения. Другим немаловажным фактором является привлекательность микрорайона с точки зрения покупательской способности населения.
Участники пермского рынка посчитали, что поднятая генеральным директором ЦПУ проблема скорого исчезновения пермских сетей не более чем рекламная провокация, цель которой — привлечение внимания к своему консалтинговому агентству. При этом мнения игроков рынка более или менее аргументируются цифрами об их ежегодном росте и развитии, а утверждения консультантов не подтверждаются никакими математическими выкладками.
Подробнее о судьбе продуктовых розничных магазинов Перми читайте статью «В сетях ритейла» в Business Class от 15 октября на 8-9 полосах.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний