Газета
 15 октября 2007, 00:00   815

Проверят всех

Власти проверят сетевые компании в связи со значительным повышением цен на продукты. Сетевики считают, что корни проблем ищут не там, где надо.
Автор: Кирилл Перов
Власти проверят сетевые компании в связи со значительным повышением цен на продукты. Сетевики считают, что корни проблем ищут не там, где надо.

На минувшей неделе федеральные органы власти заявили, что необходимо разобраться со сговором торговых сетевых компаний, который привел к росту цен на продукты питания. Об это заявил председатель Госдумы и лидер «Единой России». По словам Бориса Грызлова, опубликованным на сайте партии, сетевые компании имеют слишком высокую рентабельность и на прилавки продукция попадает с ценой, значительно большей, чем могла бы быть.
Правительство РФ незамедлительно отреагировало на запрос из Госдумы, и уже на следующий день, 10 октября, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев заявил, что Минсельхоз намерен провести проверки крупных сетевых компаний в связи с ростом цен на продовольствие, так как, по его словам, наценки в крупных сетях составляют порядка 20–30 %, а иногда доходят и до 50 %. В то же время пермские ритейлеры негативно относятся к возможным проверкам и называют несколько иные цифры. Например, Константин Окунев, владелец сети магазинов «Добрыня», пояснил, что наценки колеблются от 7 до 20 % , при этом минимальные наценки приходятся на хлеб.
В краевом Министерстве сельского хозяйства корреспонденту «bc» пояснили, что проверки сетей не входят в их компетенцию. «Наши обязанности ограничены производством и переработкой продукции», — ответили «bc» в Министерстве сельского хозяйства Пермского края. Краевое Министерство развития торговли и предпринимательства также заявило, что в их обязанности входит мониторинг цен, а не проведение проверок относительно причин их повышения.
Тем не менее есть примеры некоторых регионов, где власти уже начали регулирование цен. Так, в Удмуртской республике розничные сети в обязательном порядке должны снизить торговые надбавки на основные продовольственные товары до 15 %. В то же время переработчики заявляют, что последние два месяца работают при нулевой рентабельности. По словам Петра Пономарева, министра торговли и бытовых услуг, достигнута договоренность с сетевой торговлей о снижении торговой надбавки с 23-28 % до 15 % на социально значимые сорта хлеба. Аналогичная работа проводится с предприятиями молочной отрасли и торговли. «Торговая надбавка на молоко, кефир снижена до 15 %, на другие молочные продукты — до 20 %», — говорит г-н Пономарев.
Инициативу по борьбе с ростом цен на продукты первой необходимости подхватили антимонопольные органы и Роспотребнадзор. Как стало известно «bc», Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю уже направило официальные запросы в торговые сети и собственно товаропроизводителям, в которых просит обосновать причины роста цен за период с июня по октябрь 2007 года. Ответы на запросы должны появиться к 16 октября. Сергей Нагибин, управляющий сетью магазинов «Пятерочка», подтвердил эту информацию, сказав, что к ним действительно поступили бумаги из УФАС.
Что касается Роспотребнадзора, то пресс-секретарь его пермского отделения Ольга Мамонова заявила, что пока писем о необходимости проведения мероприятий по контролю над ценами от главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в Пермь не поступало.
Константин Окунев уверен, что в первую очередь необходимо проверять нефтяные компании, которые во время сбора урожая повысили цены на бензин, тем самым повлияв на себестоимость продукции товаропроизводителей. «В первую очередь в повышении цен на товары виновато государство, поэтому чиновники сначала должны поискать причины роста в своих кабинетах», — заявляет г-н Окунев.
Все собеседники «bc» полагают, что магазины целиком и полностью зависят от поставщика.
Сергей Нагибин:
— С уверенностью могу сказать, что ценообразование в нашей сети не поменялось. Причины повышения цен нужно искать у товаропроизводителей. Торговые сети ни в коей мере не заинтересованы в росте цен на продукцию, потому что в конечном счете снижается потребление и уменьшается количество клиентов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний