Газета
 15 октября 2007, 00:00   1068

Защитная зона

Защитная зона
Через три года в Перми значительно снизится транспортная загруженность центральных улиц города.
Через три года в Перми значительно снизится транспортная загруженность центральных улиц города.

На минувшей неделе было запущено движение по новой автодороге Стаханова —  Чкалова сразу после торжественного открытия этой транспортной магистрали с участием губернатора Пермского края Олега Чиркунова и главы Перми Игоря Шубина. Один из самых крупных и значимых проектов в сфере дорожного строительства в регионе позволит решить целый ряд проблем, от разгрузки центральных улиц города от транспорта до улучшения экологической обстановки. Как отметил пермский градоначальник, подобные объекты не сдавались в Перми уже более пяти лет.
Новая трасса, строительство которой велось в течение двух лет, соединяет два района города — Индустриальный и Свердловский. Общая протяженность дороги составляет 2 км, мостового перехода — 340 м. В строительстве объекта принимали участие свыше 1000 человек, было задействовано порядка 150 единиц современной техники. На возведение транспортной магистрали из краевого бюджета было выделено 1,1 млрд рублей.
По словам генерального директора ОАО «Пермдорстрой» (компания выступала генеральным подрядчиком строительства) Сергея Пантелеева, в работах на этом объекте принимали участие 33 субподрядчика, 3 проектных института. «Трудилась серьезная команда профессионалов. И я горд, что мы смогли, используя лишь пермские ресурсы, построить в сжатые сроки такой красивый и удобный объект», — сказал Сергей Пантелеев.
«Новая дорога действительно очень важна для города, — отметил на церемонии открытия Олег Чиркунов. — Наконец-то в Перми появилась серьезная магистраль, которая должна разгрузить центральные улицы от постоянных пробок. Для города это настоящая защитная зона. И если до открытия этой трассы нарекания о чрезмерной загруженности города транспортом были справедливы, то теперь в наших силах сделать так, чтобы максимально возможное количество машин оставалось за этим барьером».
Игорь Шубин в свою очередь сказал, что схема движения общественного транспорта по новому путепроводу уже проработана, экспериментальное движение начнется на этой неделе. Глава города поручил до 1 января постоянно проводить мониторинг эффективности всех маршрутов, анализировать пожелания горожан по внесению поправок в схему движения, после чего произвести корректировки и создать постоянную схему пассажирских перевозок. Кроме того, городскому комитету по транспорту поручено организовать информирование населения о введении новых автобусных маршрутов и интервалах движения пассажирского транспорта.
По расчетам специалистов, по новой трассе в часы пик будут проезжать около 1000 автомобилей в час. «С началом движения по данному путепроводу, во-первых, существенно, от 20 до 40 минут, сокращается время езды из Индустриального района в Свердловский, а для автолюбителей — вообще до 10, — сказал глава Перми. — Во-вторых, надеюсь, что произойдут серьезные изменения транспортного потока. Так, значительно, до 30 %, разгрузятся шоссе Космонавтов, а также Комсомольский проспект и площадь у центрального рынка. Поэтому у нас теперь есть не только удобная автодорога, но еще и предмет серьезного изучения нагрузок на транспортные магистрали города. И в-третьих, вследствие снижения автомобильной загруженности на центральных улицах значительно улучшится экологическая ситуация».
Данный путепровод — первый этап реализации большого проекта, в ходе которой новая магистраль с одной стороны должна выйти через микрорайон Ива-2 в перспективе на Восточный обход Перми, а в другом направлении соединиться с ул. Строителей и выйти к Красавинскому мосту. Реализация этих масштабных планов должна завершиться не позднее, чем через три года. Так, уже в будущем году должно быть открыто движение до ул. Старцева, а через 2,5 года трасса должна дойти до Восточного обхода.
Магистраль Стаханова — Чкалова стала последним краевым проектом подобного масштаба в сфере дорожного строительства в этом сезоне. Но в Перми ввод дорог в эксплуатацию еще не закончен. Так, к началу декабря будет сдана современная магистраль по ул. Мира с организацией трамвайного движения до ул. Свиязева. В целом, по словам Игоря Шубина, краевые и городские власти подписали программу, рассчитанную до 2016 года и предполагающую возведение и реконструкцию полутора десятков дорожных объектов.
По завершении церемонии открытия новой трассы пермский градоначальник рассказал о ближайших планах: «Сегодня задача городской власти — произвести реконструкцию улицы Героев Хасана, уже сейчас по данному объекту ведутся проектные работы. Также проектируется развязка улиц Карпинского — Крисанова, минуя шоссе Космонавтов, через улицы Пушкина, Большевистскую и Луначарского. На этапе проектирования находится и продолжение улицы Советской Армии. Все это те магистрали, которые позволят наполнить транспортом новый путепровод Стаханова —  Чкалова, в целом разгрузив городские улицы».
Поделиться:
Все новости компаний