Газета
 08 октября 2007, 00:00   1297

Корпорации в сети

Корпорации в сети
Эксперты «bc» оценили корпоративные сайты ведущих пермских компаний. По их мнению, большинство сайтов достаточно хорошего качества.

Эксперты «bc» оценили корпоративные сайты ведущих пермских компаний. По их мнению, большинство сайтов достаточно хорошего качества.

Business Class проанализировал сайты крупных пермских промышленных компаний. По просьбе издания, эксперты расставили по ранжиру корпоративные интернет-страницы двух десятков предприятий, исходя из нескольких критериев. По мнению опрошенных специалистов (занимающихся разработкой и продвижением сайтов), большинство крупных компаний Прикамья вполне осознают важность использования такого инструмента распространения информации, как Интернет. Как следствие, львиная доля анализируемых сайтов получила достаточно высокие оценки.
Максимально возможный суммарный балл (24) получил сайт «Камкабеля». Он заработал высшие оценки по всем восьми критериям. Также в число лидеров вошли интернет-ресурсы «Перммолоко», «Новогор-Прикамье» и «Пермэнерго», набравшие по 23 балла. Среди аутсайдеров, которым стоит серьезно поработать над своими представительствами во всемирной сети, — «Уралкалий», «Протон-ПМ», Пермский моторостроительный комплекс и «АВИСМА», набравшие в совокупности по 16 баллов.
В пользу всех сайтов, участвовавших в анализе, говорит легкость их нахождения с помощью поисковых систем. Большинство из них оказываются в первых строках результатов поиска. Небольшие проблемы возникают лишь с поиском сайтов «Уралкалия» и «Фирмы Уралгазсервис», которые не всеми системами легко находятся.
Самыми важными критериями оценки корпоративного сайта, по мнению Алексея Богдановского, генерального директора компании «ВебСервис», являются наличие полной информации о компании и ее деятельности, актуальность этой информации и удобство пользования сайтом. И большинство крупных компаний Прикамья это понимают. В плане полноты информации все участвующие сайты получили высокие оценки экспертов. Зато в плане удобства навигации сайта ресурсы ряда компаний выглядят менее продуманными.
По словам Алексея Богдановского, компаниям стоит обратить внимание на возможность разделения корпоративной информации и данных, рассчитанных на потребителей и клиентов. Идеальное решение — создание отдельных ресурсов для разной аудитории, в результате которого потребители получат сайты, целиком посвященные продукции или услугам со всеми вытекающими удобствами и объемами информации, а партнеры и акционеры смогут иметь в распоряжении всю полноту данных о деятельности компании, не отвлекаясь на промоушн, считает эксперт. По его словам, продвигать такие сайты также следует отдельно. В этом смысле на шаг впереди идут московские компании, которые уже начали использовать такое разделение на практике. Среди пермских предприятий первопроходцем в этом направлении можно назвать «Морион», который, кроме главного сайта morion.ru, имеет также самостоятельный gsm.morion.ru, где представлена линейка продукции, и промо-сайт at.morion.ru. По схожему пути пошла компания «Верра-Моторс», имеющая отдельные сайты для каждого автосалона.
Одним из главных недостатков, которым страдают некоторые корпоративные сайты, эксперты называют потерю актуальности выкладываемой информации. Так, на 3 из 24 анализируемых ресурсов последние обновления производились более двух месяцев назад. Показательнее всего в этом плане выглядит сайт «Протон-ПМ», где последняя новость датируется мартом 2006 года.
Не последнюю роль в восприятии сайта, по мнению экспертов, играет его дизайн. Устаревший или изначально непрофессионально разработанный дизайн накладывает негативный отпечаток и на восприятие самой компании. При этом качество дизайна, говорят специалисты, зависит не только от профессионализма разработчиков, но и от их взаимопонимания с заказчиками. По словам эксперта, понимание руководством компании того, какой конечный результат необходим, и способность конструктивно взаимодействовать с командой разработчиков — это ключ к удачному сайту. Самые низкие оценки за дизайн получили сайты компаний «Протон-ПМ» и «АВИСМА». В обоих случаях разработчиков определить не удалось. Причем в случае с «Протоном» речь идет именно об устаревшем дизайне.
Большинство корпоративных веб-сайтов разрабатывались достаточно крупными пермскими студиями и студиями из других регионов.

Поделиться:
Все новости компаний