Газета
 08 октября 2007, 00:00   2263

Убивая зайцев

Убивая зайцев
Известный российский маркетолог Игорь Манн советует властям брать пример с чиновников Ярославля.
Автор: Кирилл Перов
Известный российский маркетолог Игорь Манн советует властям брать пример с чиновников Ярославля.

С момента написания Вашей книги «Маркетинг на 100 %» прошло пять лет. Насколько изменилась эта сфера в России за прошедшее время, особенно если говорить не о Москве, а о провинции, такой как Пермь?
— Изменилась и здорово изменилась. Позвольте отметить некоторые тенденции.
Появилось много хороших книг, программ и консультантов по маркетингу.
Мы видим много отличных примеров запуска новых продуктов, их раскрутки, продвижения. Наши рекламные агентства берут призы в Каннах, наши марки завоевывают иностранные рынки...
А вот сравнить, что было и что стало в Перми, я не могу. Я не был у вас пять лет.
Насколько велика разница между маркетологами, условно говоря, Москвы и провинции?
— Большая. И разрыв сохраняется. К сожалению, профессионалов из других городов (я не люблю слово «провинция», рынок есть рынок, просто он разный) «вымывает» в столицы.
Но я вижу тягу к знаниям, вижу примеры хорошего маркетинга (поверьте мне, плохого маркетинга и в Москве полно!), и все это внушает мне оптимизм.
Какие интересные идеи, почерпнутые у региональных компаний, Вы бы могли назвать?
— Прочитайте книгу Анатолия Дуракова «Провинциальный маркетинг». Этот автор был на двух моих тренингах, прочитал много книг, которые я ему рекомендовал, сам написал отличную книгу. Он работает в небольшом городе (в котором 100 тысяч жителей), у его компании почти нет маркетингового бюджета, при этом креативность и драйв Анатолия творят чудеса.
Это и есть главная идея регионального маркетинга: маленький бюджет — большой результат.
Я с удовольствием копирую такие приемы, не стесняюсь.
Власти Пермского края сетуют, что ни один из производителей региона не смог создать общероссийский бренд. На Ваш взгляд, почему так происходит и что могло бы превратиться в такой бренд и при каких условиях?
— Разве? Ну и что? Пермский край не одинок. Может, еще ваше время не пришло. Я очень надеюсь, что на мой семинар в Перми придут слушатели, которые хотят этого. С удовольствием обсужу с ними планы местных компаний.
С точки зрения продвижения города среди инвесторов (именно так формулируют свою задачу власти) какое место должно отводиться пиару, или достаточно обеспечивать экономические условия для прихода бизнеса?
— Берите пример с Ярославля. Там целая команда маркетинга при администрации.
Экономические условия могут создать много регионов, без маркетинга и PR никак не обойтись. Прочитайте книгу Филиппа Котлера «Маркетинг мест», там много дельных советов.
Какая самая неожиданная и креативная идея, которая была реализована, встречалась Вам в последнее время?
— Отзывы клиентов в цветных веселых рамочках, которые я увидел в рекламном агентстве. Они убивают трех зайцев сразу: украшают офис, вызывают своей яркостью положительные эмоции и «продают». Я уже это скопировал.

Справка «bc»

Игорь Манн в 1989 году окончил Московский институт управления, факультет «Организация управления в машиностроительной промышленности». В том же году начал работать в Институте управления на кафедре внешнеэкономической деятельности и зарубежного опыта управления. В 1993 году стал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy, отделение «Защита растений». В 1995 году перешел в российскую компанию «Фавор», являющуюся официальным импортером японской компании Konica Corporation, на должность директора по маркетингу. В 1998 году начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies. В 2000 году, когда из Lucent Technologies была выделена новая компания Avaya, получил в ней назначение на должность директора по маркетингу в регионе Центральной Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. С 2003 года — директор по маркетингу компании Alcatel в России, с 2004 — Alcatel (СНГ). C 2005 года — директор по маркетингу компании Arktel (Россия). Игорь Манн является одним из учредителей издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний