Газета
 08 октября 2007, 00:00   1522

Книга

Продукт: Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях Автор: Барбара Минто
Автор: Кирилл Перов
Продукт: Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях
Автор: Барбара Минто


«Золотые правила» — та редкая книга, которую можно рекомендовать для прочтения всем без исключения. Кому-то по роду деятельности она нужна больше, кому-то меньше, но прочитать ее должен каждый. Непосредственная задача Барбары Минто — научить логично излагать свои мысли, в том числе в виде публичных докладов и научных статей. Согласно теории автора, текст делового документа хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия. Как пишет Барбара Минто, читатель непроизвольно разбивает информацию на соподчиненные блоки, группируя идеи по принципу пирамиды. Кроме того, любую идею понять легче, если она изначально структурирована таким образом. Вывод — любой документ должен составляться по принципу пирамиды. Пирамидальная структура устанавливает диалог докладчика и слушателя в форме вопросов и ответов. Таким образом постоянно поддерживается интерес к докладу, тексту и пр. Автор этих строк поначалу принялся подчеркивать в книге наиболее интересные мысли и рекомендации, но бросил сей труд по причине его неблагодарности, поскольку выделять приходилось едва ли не все. Книга заслуживает только комплиментов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний