Газета
 24 сентября 2007, 00:00   1020

Водные процедуры

Водные процедуры
Федеральные власти отказались финансировать проект реконструкции набережной города Чайковского. Эксперты считают, что это противоречит закону об охране водных ресурсов.
Федеральные власти отказались финансировать проект реконструкции набережной города Чайковского. Эксперты считают, что это противоречит закону об охране водных ресурсов.

Как стало известно «bc», реализация проекта реконструкции набережной в Чайковском отложена на неопределенный срок. Виной всему — отказ в софинансировании со стороны федеральных ведомств.
Проект реконструкции был разработан в 2006 году в рамках Краевой целевой программы «Пре-дупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края в 2007–2012 гг.». «Проект прошел экспертизу, и в 2007 году должна была начаться его реализация, — рассказывает Геннадий Немтин, начальник управления водных ресурсов министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края. — Но с 01.01.2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, согласно которому полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, за исключением Камского и Воткинского водохранилищ, переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
По словам эксперта, сейчас правительство Пермского края не имеет полномочий осуществлять финансирование мероприятий по охране Воткинского водохранилища. «Поэтому проект был передан Камскому бассейновому водному управлению (КамБВУ), как территориальному органу Федерального агентства водных ресурсов, по линии которого строительство берегоукреплений должно осуществляться за счет средств федерального бюджета», — пояснил г-н Немтин. Бюджет проекта, по словам Александра Бердникова, заместителя главы администрации города Чайковского по капитальному строительству и ЖКХ, составляет 36 млн рублей, эти средства пойдут на реконструкцию 3 км 286 м набережной. «Проект будет осуществляться на условии предоставления 30 % муниципальных средств и 70 % средств из федерального бюджета. Сейчас мы ждем из Москвы результаты предзащиты проекта», — рассказал г-н Берд-ников. Однако, как сообщила в интервью «bc» Светлана Головачева, начальник отдела экономики и финансирования Камского БВУ, предложение финансирования проекта из федерального бюджета не нашло поддержки. «По Водному кодексу федеральное агентство водных ресурсов отвечает только за водные ресурсы, а берегоукрепление и набережная находятся на балансе муниципалитета. В 2007 году выделение средств на финансирование проекта не предусмотрено. Решать вопросы реконструкции набережной администрации Чайковского предстоит самостоятельно», — заявила «bc» г-жа Головачева.
Между тем чайковская набережная находится в критическом состоянии, ежегодно в воду смывается 1,5 метра земли. По мнению г-на Немтина, если эта ситуация продлится, то за десять лет в реку может уйти участок земли размером с футбольное поле. «Для муниципального бюджета Чайковского 36 миллионов — очень большая сумма, своими силами мы не сможем реализовать проект», — говорит г-н Бердников. По словам эксперта, в 2007 году из бюджета был выделен 1 млн рублей на текущий ремонт набережной. «Эти средства буквально выцарапали из бюджета и направили на ремонт провалов, но 1 миллион проблемы не решит», — пояснил Александр Бердников.
По мнению экспертов «bc», проблема с финансированием проекта возникла в результате неоднозначной трактовки Водного кодекса двумя сторонами — федеральными и областными властями. Первые считают, что охране подлежат только водные ресурсы. «Мы отстаиваем позицию, что финансовую ответственность федеральные власти должны нести и за вредное воздействие вод на берега», — сказал г-н Немтин. В правовом отделе Федерального агентства водных ресурсов комментировать эту ситуацию отказываются, ссылаясь на некомпетентность. Между тем Аркадий Берещук, директор компании «Интеллект-С Пермь», считает, что, согласно Водному кодексу, охрана водных объектов находится в компетенции Правительства РФ, поскольку именно оно является собственником Воткинского водохранилища. «Соответственно оно должно принимать участие в финансировании проекта реконструкции набережной», — пояснил г-н Берещук. По мнению эксперта, отказ в выделении бюджетных средств противоречит законодательству. В администрации Чайковского уверены, что таким образом федеральные и областные власти уходят от прямой ответственности за охрану водных ресурсов, выискивая лазейки в юридических нормах. «Все, что было в наших силах, мы сделали: разработали проект, максимально оптимизировали затраты, предоставили все документы. Сейчас нам остается надеяться только на повторное рассмотрение проекта федералами», — заключил г-н Бердников.
Поделиться:
Все новости компаний