Газета
 24 сентября 2007, 00:00   952

Сотовые связи

Сотовые связи
Продавцы сотовых телефонов меняют дислокацию торговых точек.
Автор: Кирилл Перов

Продавцы сотовых телефонов меняют дислокацию торговых точек.

Как стало известно «bc», ряд сотовых компаний намерены закрыть значительную часть своих региональных торговых точек в связи с их низкой рентабельностью. В частности, о ликвидации нескольких региональных салонов заявила компания «Евросеть». По словам экспертов «bc», причина этого в том, что сотовый рынок уже достаточно насыщен и сейчас наступил новый этап его развития.
По словам руководства компании «Евросеть», в данный момент происходит передислокация салонов с целью повышения эффективности бизнеса. Однако о глобальном сокращении количества точек речи не идет. Как сообщил «bc» управляющий Уральским филиалом компании «Евросеть» (г. Екатеринбург) Виктор Луканин, «мы закрываем малоэффективные салоны, но взамен открываем их в других местах, там, где, по нашему мнению, прибыль будет выше. Если в начале года в Пермском крае было 65 точек, то сейчас работают 74, а до конца года планируем открыть еще 16».
Между тем Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью торговой сети «Техносила» (г. Москва), заявила «bc»: ««Евросеть» не так давно сообщала, что будет сокращать часть региональных точек из-за их низкой рентабельности. Сейчас у компании очень много салонов, расположены они близко друг от друга. По-моему мнению, новая политика компании правильная и обусловлена тенденциями развития рынка. Если раньше имело смысл увеличивать количество точек, поскольку все они окупались, то теперь рынок близок к насыщению. Уровень грамотности покупателей повысился, им нужны высокотехнологичные новинки, особые сервисные услуги. Необходимо привлекать более компетентный персонал, а его на множество салонов не хватает».
По мнению Надежды Сенюк, положение компаний, специализирующихся только на продаже сотовых телефонов, осложняет присутствие на рынке магазинов бытовой техники, которые предлагают те же модели, но по более низкой цене, так как благодаря разнообразию ассортимента имеют возможность снижать цену. «Разница между стоимостью телефонов в специализированных точках и универсальных магазинах бытовой техники составляет от 3 до 15 % в зависимости от модели. Поэтому сотовые компании вынуждены искать новые способы привлечения клиентов, например, продажа в салонах авиабилетов и так далее», — заявляет г-жа Сенюк.
В компании «Телефон.Ру» информацию о разнице в цене опровергают. «Цены на сотовые телефоны везде одинаковые», — заявляет PR-директор сети магазинов сотовых телефонов «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.
Виктор Луканин в свою очередь подтверждает стремление компании увеличить спектр предлагаемых услуг: «У нас есть задача — предоставить клиенту максимум услуг. Приходит он заплатить за телефон, а тут и авиабилеты, и полисы».
Как сообщает г-н Луканин, при перемещении торговых точек ритейлерами в первую очередь учитывается пешеходный трафик, удобные подъезды и парковки. «Действия эти продиктованы тем, что меняется портрет клиента. Сейчас покупателям немаловажно иметь место для парковки автомобилей. Изменение расположения точек в Пермском крае будет зависеть от смены пешеходных потоков в городе, а также от строительства торговых и развлекательных центров, жилищного строительства», — говорит г-н Луканин.
Надежда Сенюк уверена, что вслед за «Евросетью» это веяние вскоре подхватят все компании, торгующие сотовыми телефонами.
PR-директор сети магазинов сотовых телефонов «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева заявляет, что передислокация филиалов — явление перманентное и порой не зависящее от стратегии фирмы. «Неудачное месторасположение не единственная причина переноса магазинов. В отдельных случаях решение о закрытии точки принимается из-за неадекватного повышения арендной платы. Один магазин в Перми пришлось перенести именно поэтому, хотя обычно с арендодателями все-таки удается договориться», — говорит г-жа Игнатьева
Впрочем, по словам г-жи Игнатьевой, эффективность торговых точек и их потенциал анализируются компанией постоянно. Если показатели деятельности магазина не устраивают, точка переносится. По России в целом компании «Телефон.Ру» пришлось закрыть в этом году более 60 магазинов. Основная доля закрытий пришлась на май 2007 года. «Это связано со сменой управляющей команды, которая приняла решение о единовременном закрытии всех малоэффективных и убыточных точек в федеральной сети», — сообщает Людмила Игнатьева.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний