Общество
 21 сентября 2007, 16:49   482

«РЖД» вложит 20 млн рублей в строительство новой железнодорожной ветки на перегоне Калийная-Березники


Сегодня вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович провел в Перми совещание о перспективах строительства обходного пути в районе станции Березники (Свердловская магистраль). В обсуждении приняли участие начальник СвЖД Владимир Супрун, начальник Пермского отделения Игорь Баринов, руководители департаментов компании, служб Свердловской железной дороги, представители пермского филиала института «Уралжелдорпроект». На совещании был представлен эскизный вариант строительства линии, которая минует зоны повышенной опасности, сообщает пресс-служба Пермского отделения СвЖД. Предварительная стоимость проекта – 20 млн рублей
Напомним, в результате техногенной аварии на руднике ОАО «Уралкалий» осенью 2006 года, в зоне риска оказался участок железнодорожного полотна в Березниковско-Соликамском узле. Учитывая чрезвычайность ситуации, пермский филиал института «Уралжелдорпроект» весной 2007 года начал экстренную разработку проекта строительства двухпутного участка, удаленного от места аварии. Для этого была определена территория прохождения объездной трассы общей протяженностью 6 км, выполнены геологические и топографические работы. Однако 11 сентября 2007 года строительство пути было приостановлено. Согласно данным ученых Уральского отделения горного института РАН, некоторые участки обходного пути могут оказаться в месте серьезного проседания земной поверхности. В течение недели проектировщики исследовали возможности прокладки новой ветки.
Планируется, что новая ветка на перегоне Калийная-Березники будет двухпутной, электрифицированной, состоящей из трех участков в виде петель, протяженностью 840 метров, 1,3 км и 2,7 км, расположенных в разных точках, которые врезаются в существующий путь. Вице-президент «РЖД» Валентин Гапанович отметил важность данного объекта инфраструктуры, так как Березниковско-Соликамский узел является одним из крупнейших грузообразующих регионов в стране.
На совещании также было отмечено, что данный путь необходимо рассматривать как временную меру. В 2008 году начнутся работы по подготовке к строительству так называемого глубокого обхода протяженностью 53 км. После детальной разработки проекта и определения источников финансирования строителям придется пройти через 30 км тайги. Этот путь будет полностью удален от территории шахтных подработок, что обеспечит безопасность движения поездов на данном направлении.
Поделиться:
Все новости компаний