Газета
 17 сентября 2007, 00:00   818

3 минус 1

3 минус 1
Региональный рынок авиаперевозок продолжает расти. В присутствии на нем заинтересовались три новые авиакомпании. Зато один авиаперевозчик потерял интерес к Перми.
Региональный рынок авиаперевозок продолжает расти. В присутствии на нем заинтересовались три новые авиакомпании. Зато один авиаперевозчик потерял интерес к Перми.

Как стало известно «bc», этой осенью сразу три авиакомпании проявили заинтересованность в постоянном присутствии на пермском рынке. Об этом сообщил источник издания в ФГУП «Пермские авиалинии» (предприятие контролирует аэропорт «Большое Савино»). По его словам, запросы о сотрудничестве направили компании «Согдийское авиапредприятие» (г. Худжанд, Таджикистан) и «Авиапрад» (г. Екатеринбург), а третья компания, «Оренбургские авиалинии», уже начнет осуществлять регулярные рейсы сообщением Пермь — Омск с 1 октября 2007 года.  
Эту информацию подтвердил заместитель генерального директора ПАЛ Валентин Савичев, однако конкретных деталей происходящего топ-менеджер не раскрыл. «Да, авиакомпании проинформировали нас о своем желании увеличить присутствие на региональном рынке, однако конкретных договорных отношений пока нет», — заявил г-н Савичев.
В данный момент «Согдийское авиапредприятие» осуществляет разовые чартерные рейсы в Худжанд, а «Авиапрад» — в Хургаду и в ближайшее время планирует добавить чартер на Шарм-эль-Шэйх, что уже зафиксировано в расписании аэропорта «Большое Савино». В случае если руководство этих двух компаний сочтет пермский рынок авиаперевозок перспективным, объем чартерных рейсов увеличится. Насколько именно, эксперты отрасли предсказать не берутся, заявляя, что это зависит не только от пассажиропотока, но и от целей и задач новых игроков.
По данным краевого комитета по транспорту, в первой половине 2007 года объем пассажироперевозок на внутренних рейсах вырос на 38 %, тогда как количество пассажиров, отправленных из «Большого Савино» международными рейсами (в основной массе чартерными), — на 50 %. Как сообщил «bc» заместитель руководителя краевого комитета по транспорту Павел Темляк, постепенный рост будет продолжаться и далее, и если в 2006 году из Перми вылетело около 370 пассажиров, то к концу 2007 года прогнозируется увеличение их численности до 500 тысяч. Именно эти факты, считают многие эксперты, повлияли на заинтересованность авиакомпаний в присутствии в Пермском крае.
Однако, несмотря на постепенный рост количества пассажиров, новым компаниям может не хватить места на рынке, уверен представитель «Аэрофлота» в Перми Борис Шрейдер, так как чартеры занимают небольшую долю в общем объеме перевозок. «Как бы то ни было, сейчас самым рентабельным московским направлением ежедневно отправляется порядка 10 рейсов, это около 800 человек, а чартерами и 100 с трудом набирается. Поэтому необходимо в первую очередь создавать более выгодные условия для роста числа регулярных рейсов, а проблемы наполнения чартеров должны интересовать только туристические агентства», — считает специалист.
Как стало известно «bc», среди игроков, рассматривающих варианты появления на региональном рынке, может разгореться конкурентная борьба. Так, по сообщению источника «bc» в ПАЛ, «Оренбургские авиалинии» могут сделать пермский аэропорт транзитным, так как собираются освоить направление из краевого центра до Баку или до Худжанда. В последнем случае может произойти столкновение интересов «Оренбургских авиалиний» и «Согдийского авиапредприятия». Однако руководитель комплекса организации перевозок ОАЛ Татьяна Конина информацию о стратегических планах не подтвердила, заявив, что «Оренбургские авиалинии» выполняют собственную задачу развития региональных авиаперевозок. «Пермский рынок нам неинтересен, с октября мы будем осуществлять по два рейса в неделю до Оренбурга и на этом скорее всего остановимся», — сказала г-жа Конина.
Осенью 2006 года региональный рынок авиаперевозок не только привлек пристальное внимание ряда авиакомпаний, но и разочаровал одного из игроков. Как стало известно «bc», авиакомпания «Уральские авиалинии», выполняющая чартерную программу до Антальи, после ее окончания во второй половине сентября перестанет совершать полеты из Пермского края. Примечательно, что в 2007 году руководство «Уральских авиалиний» неоднократно заявляло о своей заинтересованности в проникновении на региональный рынок и его развитии. Однако интересы краевых властей и авиаторов расходились. Если первые заявляли о необходимости развития внутренних межрегиональных рейсов, то «Уральские авиалинии» рассчитывали в первую очередь получить долю в рентабельном московском направлении, которое сейчас полностью занято.
Тем не менее пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридович, говоря о позиции руководства, заявила, что в настоящее время «Уральские авиалинии» «изучают рынок, присматриваясь к ситуации, которая постоянно меняется». Но, несмотря на это, эксперты «bc» считают, что именно отсутствие возможности начать полеты из Перми в Москву во многом повлияло на решение «Уральских авиалиний» о выходе с рынка, так как еще в 2006 году во время переговоров с краевыми властями руководство компании проявляло заинтересованность в основном в московском направлении.
Поделиться:
Все новости компаний