Газета
 17 сентября 2007, 00:00   787

Книга

Продукт: Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений Автор: Дэвид А. Аакер
Продукт: Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений
Автор: Дэвид А. Аакер


Эта книга переживает уже шестое издание, являясь одной из самых популярных работ известного специалиста в сфере менеджмента профессора Аакера. Причем, как отмечает сам автор, дополненное издание примерно на треть отличается от предыдущего: оно дополнено новой главой, приведены новые кейсы. В книге четыре главные темы: структура и методология анализа внешнего окружения, устойчивое конкурентное преимущество (УКП), инвестиционные решения, реализация стратегии. Business Class особенно приглянулась часть, посвященная УКП. Аакер называет наличие таких устойчивых конкурентных преимуществ ключевым фактором долгосрочного успеха компании. «Заниматься бизнесом, не имея таких преимуществ, — толочь воду в ступе. В основе УКП лежат организационные активы и компетенции, поэтому в книге показаны методы и концепции, которые помогут выявить наиболее значимые активы и компетенции, а затем использовать их при разработке стратегий брендинга, рекламы, дистрибьюции, производства, финансовой стратегии». В книге приводится список УКП, составленный  по итогам опроса менеджеров 248 компаний, в котором насчитывается 31 пункт. На первом месте — репутация производителя качественного продукта. Интересно, что пункт «Эффективность рекламы и имидж компании» находится на далеком 26-м месте, а еще ниже — пункт «Предприимчивость и инициатива». Большая часть УКП связана с активами и компетенциями. Как пишет Аакер, определение ключевой стратегической цели является путем достижения устойчивого конкурентного преимущества. Еще одна крайне любопытная таблица «Отличительные особенности компании», где все характеристики рассматриваются через призму стратегического видения и стратегического оппортунизма. Что традиционно для хорошей книги, текст сопровождается массой примеров из реальной жизни. Обращает внимание то, что автор особенно выделяет в качестве отдельной когорты читателей, которым необходимо прочитать книгу менеджеров, управляющих малыми предприятиями, поскольку они нуждаются в повышении квалификации в области разработки стратегии и процессов планирования.
Поделиться:
Все новости компаний