Газета
 10 сентября 2007, 00:00   1044

Почувствовали разницу

Почувствовали разницу
«ДАН», занимающийся продажей нефтепродуктов и строительством, выиграл конкурс и получил статус официального дилера Ford Motors. Эксперты считают, что на работе новичка может сказаться отсутствие опыта.
«ДАН», занимающийся продажей нефтепродуктов и строительством, выиграл конкурс и получил статус официального дилера Ford Motors. Эксперты считают, что на работе новичка может сказаться отсутствие опыта.

Как стало известно «bc», компания «ДАН» планирует начать продажу и обслуживание автомобилей марки Ford в сентябре 2008 года. Она заключила предварительное соглашение о предоставлении ей статуса дилера компании Ford Motors в Перми. Это второй официальный представитель известного автопроизводителя в Пермском крае, другим является компания «УралАвтоИмпорт».
Преимущества авторизации. По словам коммерческого директора компании «ДАН» Александра Шакирова, условия конкурса были достаточно жесткими. «Они включали в себя месторасположение будущего салона в городе, требования к площади дилерского центра. Наше предложение в конечном счете было признано лучшим. Площадь дилерского центра составит более 5 500 квадратных метров. Он будет располагаться на земельном участке площадью более 1,5 га на улице Героев Хасана. Открытие салона запланировано на осень следующего года», — сообщил г-н Шакиров. Он также заметил, что это будет один из крупнейших дилерских центров Ford в России.
Эксперты считают, что преимущества официального дилера очевидны. Во-первых, это возможность осуществлять гибкую ценовую политику. «Официальный дилер получает автомобили от производителя по специальным ценам, что сказывается на их конечной продажной стоимости и на объемах реализации», — отметил руководитель автосалона «Форвард-Гарант» Вячеслав Костарев. Во-вторых, решается вопрос гарантийного обслуживания, весьма актуальный для автопродавцов. «Для качественного обслуживания импортных автомобилей необходимо большое количество специального оборудования, специализированное программное обеспечение, которое поставляется только официальным дилерам, — сообщил г-н Костарев. — Если же дилер берет на себя обязанности по коммерческой гарантии, то ему приходится самостоятельно оплачивать ремонт и обслуживание автомобиля в пределах гарантийного срока. Порой говорить в таких случаях о рентабельности работы автопродавца не приходится».
Преимущества официального представителя также заключаются в сокращении срока ожидания автомобилей покупателями. «Сегодня срок ожидания автомобилей среднего ценового сегмента затягивается на несколько месяцев, что недопустимо. Появление второго дилера способно внести определенную разрядку и сократить сроки поставок», — заметил Вячеслав Костарев.
Потенциальные конкуренты. На запрос в центральный офис представительства компании Ford Motors корреспонденту «bc» ответили, что на сегодняшний день в Пермском крае есть только один официальный дилер компании Ford — компания «УралАвтоИмпорт». «Появление второго дилера Ford в Перми — нормальное явление, — заявил «bc» Михаил Чавлытко, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «УралАвтоИмпорт», также сегодня работающей с автомобилями Ford. — Пермский рынок достаточно велик для того, чтобы интересы двух компаний не пересекались».
Эксперты также добавляют, что возможность конкуренции зависит от ценового сегмента, в котором представлены автомобили двух дилеров. «Если речь идет о дилерских лицензиях торговой марки низшего и среднего ценового сегментов, то сосуществование в городе двух официальных дилеров актуально, — считает директор автосалона Mercedes-Benz Константин Чудинов. — Объемы продаж позволяют сохранять необходимый уровень рентабельности. Несколько иная ситуация складывается в сегменте автомобилей премиум-класса, где уровень спроса несопоставим, и двум дилерам одной и той же торговой марки в нашем городе будет тесно. Автомобили Ford — безусловно, массовая марка низшего (Focus, Fiesta) и среднего (Mondeo, Explorer, Expedition) ценового сегментов, поэтому два дилера Ford в Перми не будут мешать друг другу».
У некоторых экспертов вызывает настороженность факт «неопытности» компании «ДАН» в сфере автобизнеса. «То, что дилерскую лицензию популярной торговой марки приобретает компания, не имеющая опыта работы в данной сфере бизнеса, достаточно спорное по возможным результатам событие, — считает Константин Чудинов. — Еще можно было бы понять, если компания начала работу с одной из российских марок или в крайнем случае с китайскими производителями». Представители компании «ДАН» относятся к подобным заявлениям достаточно спокойно. «Это отдельное направление нашей деятельности, которое подразумевает наличие штата высококвалифицированных специалистов, которые пройдут обучение в представительствах Ford в других регионах», — заметил Александр Шакиров. Тем не менее эксперты считают, что необходимо учитывать сложную ситуацию на кадровом рынке Перми. «Сейчас в Перми существует недостаток профессиональных автопродавцов и заход «ДАНа» на рынок может спровоцировать ужесточение кадрового голода, — считает Константин Чудинов. — На воспитание собственных сотрудников у них будет слишком мало времени, поэтому скорее всего будут перекупать их у конкурентов». Александр Шакиров согласился с тем, что высококвалифицированных специалистов на пермском рынке продажи автомобилей немного, однако он видит решение этой проблемы в приглашении специалистов из других регионов. «В том числе сотрудников, имеющих опыт работы именно с маркой Ford», — подчеркнул г-н Шакиров. Он также заметил, что, несмотря на то что компания «ДАН» не работала ранее в качестве официального дилера какой-либо торговой марки, ее сотрудники обладают необходимым опытом для «раскрутки» нового для себя вида бизнеса.
По информации источников, близких к руководству «ДАНа», компания планирует расширять новое для себя направление деятельности. «Ведутся переговоры с другими известными автомобильными брендами об открытии дилерских центров в Перми», — отметил источник.
Поделиться:
Все новости компаний