Газета
 10 сентября 2007, 00:00   1067

Продлили набережную

В проект реконструкции набережной Перми решено включить еще один объект. Вопрос, что конкретно выставлять на конкурс под застройку, пока дискутируется.
Автор: Кирилл Перов
В проект реконструкции набережной Перми решено включить еще один объект. Вопрос, что конкретно выставлять на конкурс под застройку, пока дискутируется.

В администрации Перми прошло совещание по вопросу архитектурной концепции реконструкции набережной города. Власти не скрывают, что затягивание начала работ на этом объекте уже вызывает их недовольство.
Обустройство набережной в качестве одного из приоритетов мэрии значится достаточно давно. Впервые о масштабной реконструкции заговорили еще в 2003 году. Затем интерес к теме возникал волнообразно, нынешний глава города Игорь Шубин говорит о работах на набережной, как «о крайне важных для Перми». На прошедшем совещании градоначальник заявил, что «к 2010 году набережная должна превратиться в цивилизованное место отдыха».
Татьяна Рябухина (индивидуальная предпринимательница, выигравшая конкурс на разработку проекта планировки) отмечает существование серьезных ограничений по работам на этом объекте. «Во-первых, здесь зона затопления, во-вторых, так называемые санитарные разрывы линий железнодорожного транспорта, поэтому, например, капитальное строительство здесь невозможно», — отмечает г-жа Рябухина. Документы, подтверждающие эти ограничения, датируются 1989 и 2006 годами.  
Наибольшую заинтересованность в реконструкции набережной проявляют фирмы «Проспект» и «Кама Gate», реализующие строительство комплекса Euro Towers на территории, расположенной в непосредственной близости от набережной. Сейчас появилась и еще одна компания, изъявившая желание поучаствовать в проекте. Как заявил представитель собственников ОАО «Порт Пермь» Чарлз Батлер, «хотелось бы включить в проект и территорию порта, для нас важно, чтобы порт был органичной частью всей городской набережной».
Это предложение вызвало поддержку и главы Перми, и представителей «Проспекта» и «Кама Gate». Дискуссией сопровождалось обсуждение другого вопроса: выставлять ли проект реконструкции набережной на конкурс единым лотом (территория от Перми I до Завода имени Дзержинского) или частями. Все отмечали важность соблюдения единого стиля, но выражали опасения, что организационная работа и сама реализация крупного проекта затянутся на длительный срок. В итоге к единому мнению собравшиеся так и не пришли, но скорее всего будет утвержден единый проект, который впоследствии разобьют на отдельные лоты с четким техническим заданием, что можно и чего нельзя.
Как заявил заместитель главы администрации Перми Александр Черепанов, «доработанный вариант реконструкции вынесут на обсуждение градостроительного совета, а затем на публичные слушания». «Тогда на руках будут четкая концепция проекта и все его параметры, по которым и пойдет работа», — уверен г-н Черепанов.
По мнению Андрея Головина, директора по развитию ООО «Проспект», есть риск, что сроки реализации проекта могут затянуться. «Сегодня существуют два варианта. Первый: администрация сама заказывает проектную документацию, а затем на основании этих документов, а также возможных условий инвестиционного контракта выставляет проект на конкурс. Второй вариант: администрация выставляет проект на конкурс сразу после его утверждения, причем предусматривается, что победитель конкурса обязан подготовить проект на стадиях ТЭО и РД, дать предложения по инвестиционному контракту, потом заключить этот контракт с администрацией и следовать ему. Второй вариант можно реализовать быстрее», — отмечает г-н Головин.
В ближайшее время в администрации состоится очередное совещание, на котором, возможно, будет определена дата проведения градостроительного совета по обсуждению архитектурной концепции реконструкции набережной.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний