Газета
 10 сентября 2007, 00:00   1001

Книга

Продукт: От знаний к делу. Как успешные компании трансформируют знания в действия Авторы: Джеффри Пфеффер, Роберт Саттон
Автор: Кирилл Перов
Продукт: От знаний к делу. Как успешные компании трансформируют знания в действия
Авторы: Джеффри Пфеффер, Роберт Саттон


Сегодня Россия уже почти не отстает от развитых стран мира по количеству проводимых тренингов, семинаров и т. п., на которые тратятся огромные деньги. В стране издается немало деловой и обучающей литературы. Знания, что называется, повсюду, однако, как уверены авторы этой книги, с претворением этого багажа в жизнь существуют большие проблемы. Профессора Стэнфорда Пфеффер и Саттон обозначили проблему как разрыв между знаниями и делом и в течение 4 лет исследовали материал, итогом стал их трехсотстраничный труд. Как отмечают авторы, зачастую рекомендации, даваемые бизнес-тренерами и экспертами, не отличаются друг от друга, просто знаниям не находится практического применения. Менеджеры компаний видят, что проблема по-прежнему существует, и вновь обращаются за помощью к специалистам, а те повторяют свои рекомендации. Получается замкнутый круг. В книге приводятся данные, что 73 % выпускников MBA называют полученные во время обучения навыки бесполезными. Пфеффер и Саттон утверждают, что причины разрыва между знанием и делом нельзя объяснять личными недостатками сотрудников, виной всему отсутствие четко работающей системы использования полученной информации. Даже объяснение феномена азиатской экономики авторы находят в этой плоскости. По их словам, сотрудники японских компаний, с которыми они общались в ходе исследования, не могли понять суть проблемы, удивляясь: «Разве такое бывает: кто-то знает, но не делает?» В американских фирмах менеджеры признают, что способны генерировать идеи, но хуже всего им удается распространять накопленные знания в пределах организации. Как всегда в подобной качественной литературе, масса примеров из реальной жизни, а также практические рекомендации по преодолению разрыва между знаниями и делом. Всего авторы выделяют «8 шагов на пути к действию». Шаги простые, понятные и, главное, совершенно доступные с точки зрения их реализации.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний