Газета
 03 сентября 2007, 00:00   1177

Кино

Продукт: «Глянец», Россия, 2007 Режиссер: Андрей Кончаловский В ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Ефим Шифрин, Артемий Троицкий, Михаил Полицеймако, Ирина Розанова, Алексей Серебряков, Татьяна Арнтгольц, Ольга Арнтгольц, Александр Ильин, Владимир Горюшин, Инна Степанова, Геннадий Смирнов, Елена Фомина, Дарья Белоусова, Марина Полицеймако, Игорь Марычев, Юрий Нифонтов, Юрис Лауциньш, Ольга Аносова, Ольга Мелоянина, Илья Исаев, Эльмира Туюшева, Алексей Колган, Алексей Гришин
Автор: Кирилл Перов
Продукт: «Глянец», Россия, 2007
Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Ефим Шифрин, Артемий Троицкий, Михаил Полицеймако, Ирина Розанова, Алексей Серебряков, Татьяна Арнтгольц, Ольга Арнтгольц, Александр Ильин, Владимир Горюшин, Инна Степанова, Геннадий Смирнов, Елена Фомина, Дарья Белоусова, Марина Полицеймако, Игорь Марычев, Юрий Нифонтов, Юрис Лауциньш, Ольга Аносова, Ольга Мелоянина, Илья Исаев, Эльмира Туюшева, Алексей Колган, Алексей Гришин


Из маленького городка, находящегося неподалеку от Ростова-на-Дону, в Москву приезжает уверенная в себе и своих силах главная героиня. Дома девушку окружали провинциальный быт, вечно пьяные родители, незатейливая работа и друг с сомнительной профессией. Но воспитанная на популярных журналах, героиня стремилась к совершенно другой жизни: модельный бизнес, известность, роскошь, сияющие огни дорогих магазинов, ослепляющие вспышки фотокамер — все то, что есть под обложкой любого глянцевого журнала.
Оказавшись в Москве, девушка становится на довольно случайный и витиеватый путь в поисках работы и интересных знакомств, который должен привести ее к цели.
Замыленный сюжет о про-
винциалах, стремящихся добиться успеха в большом городе (от «Приходите завтра» до «Попсы»), уже не раз обыгранная атмосфера «глянца» (как не вспомнить «Дьявол носит PRADA»?) должны были сыграть против фильма, который не обещал ничего нового в этой тематике.
Но что же получилось? А получился интересный фильм, вполне достойный обсуждения.
И режиссеру Андрею Кончаловскому, и сценаристу, и оператору-постановщику  удалось привнести что-то новое, отличающее это кино от многих прочих.
Во-первых, стоит отметить достаточно необычную сюжетную форму: разные  этапы пути главной героини пересекаются с жизненными путями других героев, и тогда на первый план выходят именно второстепенные персонажи, а все события, происходящие с девушкой, пропадают из виду. Особенностью этого подхода является то, что жизнь второстепенных героев подробно освещается лишь непродолжительное время, а затем сценарист и режиссер о них  забывают, оставляя без ответа возникающие вопросы. Сначала такой подход  удивляет своей бессистемностью, но к концу просмотра становится понятно, что «так надо, так и задумано». Плохо или хорошо отразилось это на фильме, каждый решит для себя сам, но нестандартность такого подхода обращает на себя внимание.
Во-вторых, необычна для фильма о роскошной жизни операторская работа. Порой дрожащее, порой несфокусированное изображение, съемки в стиле «живого видео» — все это снимает блеск с глянца, приближая яркий недосягаемый мир к зрителю и делая зрителя соучастником происходящего. Опять же оценки такому подходу каждый поставит самостоятельно, но не отметить его нельзя.
Ну и в-третьих, хотелось бы вернуться к сюжету. Развязка этого фильма может удивить зрителя, ожидающего сделать обычные высоконравственные выводы к концу просмотра. Ни режиссер, ни сценарист не делают каких-либо поучений о том, что есть правильно, а что нет, оставляя этот вопрос открытым, как и вопрос о способах достижения счастья, да и о составляющих самого счастья тоже.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний