Газета
27 августа 2007, 00:00 945
Плач по дилеру

Владелец автомобиля Mazda планирует подать в суд на страховую компанию за неисполнение ею своих обязательств. Страховщики своей вины не признают, советуют дожидаться появления официального дилера иномарки.
Владелец автомобиля Mazda планирует подать в суд на страховую компанию за неисполнение ею своих обязательств. Страховщики своей вины не признают, советуют дожидаться появления официального дилера иномарки.
Владелец автомобиля Mazda Алексей Абрамов обвинил страховую компанию «Согаз» в некачественном предоставлении услуг. Как рассказал корреспонденту «bc» автовладелец, после аварии, случившейся в ноябре прошлого года, страховая компания направила его машину в сервисную службу автоцентра ГАЗ (ИП Тырин). По словам г-на Абрамова, ему было обещано, что в течение 2 месяцев специалисты техслужбы восстановят автомобиль. Однако ремонт затянулся, и даже после 8 месяцев простоя в сервисе последствия аварии не были устранены. «Каждый раз, когда автосалон предлагал мне забрать машину из ремонта, я находил массу недостатков и возвращал ее обратно. Кроме того, специалисты техсервиса без согласования со мной вместо оригинальных запчастей установили на машину детали ВАЗа», — пояснил Алексей Абрамов. Автовладелец обратился в страховую компанию с просьбой предоставить ему возможность отремонтировать машину в другом сервисном центре. Но страховщики, говорит Абрамов, отказали ему, ссылаясь на то, что договор заключен с ИП Тырин и денежные расчеты ведутся с этой организацией. «Я не доверяю техслужбе, которая не может быстро и качественно отремонтировать машину, — в интервью корреспонденту издания завил г-н Абрамов, — поэтому забрал автомобиль, хотя ездить на нем сейчас опасно для жизни».
Представители компании «Согаз» объясняют, что случай с г-ном Абрамовым не является уникальным и все происшедшее вызвано объективными причинами.
Алексей Соколов, начальник отдела урегулирования убытков Пермского филиала ОАО «Согаз»:
— Мы по-прежнему продолжаем работать с клиентом. Но те недостатки, которые обнаружил господин Абрамов в своей машине, устранимы, мы со своей стороны обязали техсервис полностью восстановить автомобиль.
Алексей Соколов также подчеркнул, что проблемы с ремонтом иномарок возникают у всех компаний, которые страхуют машины, не представленные в Перми официальными дилерами. «Как правило, поставка оригинальных запчастей в сервисные службы города занимает довольно длительное время, в связи с этим затягивается ремонт. Именно поэтому, — отметил представитель «Согаза», — страховые компании, насколько мне известно, стараются не уточнять в договоре сроки выполнения ремонта». Поддержали г-на Соколова и коллеги из других страховых компаний. Сроки ремонта зависят, как правило, от поставки запчастей. Детали для иномарок ввозятся в Россию в ограниченном количестве, приходится ждать длительное время, пока сервис сделает заказ и получит оригинальные запчасти, отметили юрист компании «АльфаСтрахование» Евгений Емелев и заместитель начальника центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Андрей Жуланов. Но, заявляют страховщики, ситуация с ремонтом иномарок скоро может измениться к лучшему, поскольку «Уралавтоимпорт» недавно заявил, что в ближайшее время станет официальным дилером Mazda. «Надеюсь, после этого проблемы с поставкой автозапчастей будут решаться гораздо быстрее», — заявил Алексей Соколов.
В автосервисе ИП Тырина также подтверждают, что причины проволочек кроются в несвоевременной поставке деталей, и не разделяют негодования клиента сервиса.
Сергей Лебедев, управляющий автоцентром «ГАЗ»:
— Мы готовы работать с клиентом и предлагали восстановить машину после того, как она будет возвращена в сервисную службу, но он отказывается. Если автовладелец не хочет решать проблему мирным путем и может доказать, что работа была выполнена некачественно, пусть подает в суд.
Кроме того, Сергей Лебедев отрицает, что в техслужбе Mazda была доукомплектована деталями, изготовленными на ВАЗе. Страховщики со своей стороны утверждают, что такая замена могла произойти лишь в случае предварительного согласования с владельцем машины.
Сейчас Алексей Абрамов планирует подготовить необходимые документы и подать исковое заявление с просьбой взыскать в свою пользу ущерб за потерю товарной стоимости автомобиля. «Я потребую, чтобы страховая компания или техсервис выплатили мне 20 % от стоимости нового автомобиля, поскольку по их вине Mazda практически не эксплуатировалась после покупки», — пояснил г-н Абрамов. Кроме того, владелец иномарки намерен добиться компенсации за самостоятельно осуществленный ремонт и проведенные экспертизы. По словам автовладельца, машина еще около трех месяцев пробудет в ремонте, за этот срок он успеет подготовить необходимые документы для подачи искового заявления. «Я не понимаю, почему представители страховой компании не идут навстречу своему клиенту и не могут выдать направление в другой сервис, хотя видят, что ИП Тырин не выполнил свои обязательства в полном объеме, так как в автомобиле после ремонта обнаружены недостатки, — заявил представитель Алексея Абрамова, член Коллегии адвокатов «Чебин и партнеры» Денис Распопов. — К тому же работы, произведенные индивидуальным предпринимателем Тыриным, страховой компанией полностью еще не оплачены. Тогда моему доверителю остается только ремонтировать автомобиль самостоятельно и через суд взыскивать все понесенные им расходы». Однако специалисты техсервиса считают, что поиск виновных в суде лишь усложнит решение проблемы. По словам Сергея Лебедева, суд потребует от владельца Mazda проведения дополнительных экспертиз, и это лишит его возможности пользоваться автомобилем еще на пару лет.
Представители компании «Согаз» объясняют, что случай с г-ном Абрамовым не является уникальным и все происшедшее вызвано объективными причинами.
Алексей Соколов, начальник отдела урегулирования убытков Пермского филиала ОАО «Согаз»:
— Мы по-прежнему продолжаем работать с клиентом. Но те недостатки, которые обнаружил господин Абрамов в своей машине, устранимы, мы со своей стороны обязали техсервис полностью восстановить автомобиль.
Алексей Соколов также подчеркнул, что проблемы с ремонтом иномарок возникают у всех компаний, которые страхуют машины, не представленные в Перми официальными дилерами. «Как правило, поставка оригинальных запчастей в сервисные службы города занимает довольно длительное время, в связи с этим затягивается ремонт. Именно поэтому, — отметил представитель «Согаза», — страховые компании, насколько мне известно, стараются не уточнять в договоре сроки выполнения ремонта». Поддержали г-на Соколова и коллеги из других страховых компаний. Сроки ремонта зависят, как правило, от поставки запчастей. Детали для иномарок ввозятся в Россию в ограниченном количестве, приходится ждать длительное время, пока сервис сделает заказ и получит оригинальные запчасти, отметили юрист компании «АльфаСтрахование» Евгений Емелев и заместитель начальника центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Андрей Жуланов. Но, заявляют страховщики, ситуация с ремонтом иномарок скоро может измениться к лучшему, поскольку «Уралавтоимпорт» недавно заявил, что в ближайшее время станет официальным дилером Mazda. «Надеюсь, после этого проблемы с поставкой автозапчастей будут решаться гораздо быстрее», — заявил Алексей Соколов.
В автосервисе ИП Тырина также подтверждают, что причины проволочек кроются в несвоевременной поставке деталей, и не разделяют негодования клиента сервиса.
Сергей Лебедев, управляющий автоцентром «ГАЗ»:
— Мы готовы работать с клиентом и предлагали восстановить машину после того, как она будет возвращена в сервисную службу, но он отказывается. Если автовладелец не хочет решать проблему мирным путем и может доказать, что работа была выполнена некачественно, пусть подает в суд.
Кроме того, Сергей Лебедев отрицает, что в техслужбе Mazda была доукомплектована деталями, изготовленными на ВАЗе. Страховщики со своей стороны утверждают, что такая замена могла произойти лишь в случае предварительного согласования с владельцем машины.
Сейчас Алексей Абрамов планирует подготовить необходимые документы и подать исковое заявление с просьбой взыскать в свою пользу ущерб за потерю товарной стоимости автомобиля. «Я потребую, чтобы страховая компания или техсервис выплатили мне 20 % от стоимости нового автомобиля, поскольку по их вине Mazda практически не эксплуатировалась после покупки», — пояснил г-н Абрамов. Кроме того, владелец иномарки намерен добиться компенсации за самостоятельно осуществленный ремонт и проведенные экспертизы. По словам автовладельца, машина еще около трех месяцев пробудет в ремонте, за этот срок он успеет подготовить необходимые документы для подачи искового заявления. «Я не понимаю, почему представители страховой компании не идут навстречу своему клиенту и не могут выдать направление в другой сервис, хотя видят, что ИП Тырин не выполнил свои обязательства в полном объеме, так как в автомобиле после ремонта обнаружены недостатки, — заявил представитель Алексея Абрамова, член Коллегии адвокатов «Чебин и партнеры» Денис Распопов. — К тому же работы, произведенные индивидуальным предпринимателем Тыриным, страховой компанией полностью еще не оплачены. Тогда моему доверителю остается только ремонтировать автомобиль самостоятельно и через суд взыскивать все понесенные им расходы». Однако специалисты техсервиса считают, что поиск виновных в суде лишь усложнит решение проблемы. По словам Сергея Лебедева, суд потребует от владельца Mazda проведения дополнительных экспертиз, и это лишит его возможности пользоваться автомобилем еще на пару лет.
Поделиться:
Читайте также

Пермяки приняли световые столбы за НЛО
11 февраля 2018, 16:02 2645

Сотрудникам полиции в Пермском крае вручен новый служебный транспорт
10 ноября 2017, 19:12 2904

Тур – от слова «Турция». Обзор свежего номера Business Class
15 июля 2017, 13:00 1625
Главные новости
В региональную программу капремонта вносились сведения о домах без их технического осмотра
11:48
Пермяки смогут улететь в Краснодар и Калининград на субсидируемых рейсах
10:23
«Талан» отказался от планов по выкупу ветхого дома у ЖК «Новый центр»
09:05
КСП указала на необоснованные расходы краевого правительства в 6 млн рублей
08:45
Рядом с ТРК «Колизей» в Перми откроется раковарня
08:15
На IT-мероприятия в Пермском крае выделят дополнительно более 1 млрд рублей
07:45
На содержание объектов Товарного двора и их снос потребуется более 30 млн рублей
07:15
Население Прикамья за 2018 год сократилось на 5 тыс. человек
00:41
Игорь Сапко прокомментировал послание Владимира Путина Федеральному Собранию
00:07
Ликвидировать троллейбусы в Перми начнут 1 мая
20 фев
УФСБ провело проверку в отношении экс-министра территориального развития Романа Кокшарова
20 фев
Прокуратура через суд потребовала отремонтировать путепровод по ул. Монастырской
20 фев
Краевые власти прорабатывают вопрос о субсидировании расходов на переобучение кондукторов
20 фев
Прокуратура нашла нарушения в обеспечении питания в детском саду №63 Перми
20 фев
За месяц с пермяков взыскали более 7 млн рублей долгов за землю
20 фев
Экс-зампред правления «Экопромбанка» не смог в апелляции обжаловать приговор
20 фев
Гордума рассмотрит вопрос о высотности нового корпуса Пермского авиатехникума
20 фев
Топ-модель из Перми Наташа Поли написала пост в память о Карле Лагерфельде
20 фев
На публичных слушаниях о смене зонирования в Разгуляе предложили доработать проект
20 фев
Бизнес-омбудсмен: Пермь не дотягивает до норматива по количеству НТО на муниципальной земле
20 фев
Краевой бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов с 1 марта выйдет на новое место работы
20 фев
Конфликт интересов: главе Чайковского городского округа рекомендовали выйти из бизнеса
20 фев
«Плохо пришвартовали»: озвучена причина отрыва дебаркадеров от берега
20 фев
Единороссы проверили крупного молочного производителя в Прикамье
20 фев
«Горьковские бани» выставили на торги в третий раз
20 фев
УФАС возбудило дело в отношении исправительной колонии из-за нарушения закона о торговле
20 фев
Зоозащитнице после сообщения о попытке изнасилования таксистом отказали в возбуждении дела
20 фев
В администрации Перми прокомментировали предложение о создании частного надземного метро
20 фев
По делу Алмаза Закиева допрошен бывший зампред краевого правительства Олег Демченко
19 фев
Из Перми появятся авиарейсы в Краснодар
19 фев
Новости компаний

«ЕвроХим» планирует вывести Усольский ГОК на проектную мощность в 2019 году
21 февраля 2019, 10:06 228

«Россия 24» сняла сюжет с участием экспертов компании «Талан»
20 февраля 2019, 10:49 159

Энергетики «ПСК» проверяют теплосеть с помощью «зеленой воды»
19 февраля 2019, 19:23 1285

«Метафракс» станет единственным производителем параформа в России
14 февраля 2019, 17:00 751
Выбор редакции

Осмотр на берегу. Торговый центр у Речного вокзала проверят на безопасность
14 февраля 2019, 11:45 2580

3:0 в пользу пешеходов. На Комсомольском проспекте на треть сократится число парковочных мест
15 февраля 2019, 07:00 2538

Сворачивай пистолеты. В Пермском крае на продажу выставлены несколько АЗС и нефтебаз
18 февраля 2019, 07:00 3277

+7 (342) 237-57-37
Почтовый адрес редакции: 614000, Пермь, ул. Ленина, 64, офис 301.