Газета
 27 августа 2007, 00:00   913

Плач по дилеру

Плач по дилеру
Владелец автомобиля Mazda планирует подать в суд на страховую компанию за неисполнение ею своих обязательств. Страховщики своей вины не признают, советуют дожидаться появления официального дилера иномарки.
Владелец автомобиля Mazda планирует подать в суд на страховую компанию за неисполнение ею своих обязательств. Страховщики своей вины не признают, советуют дожидаться появления официального дилера иномарки.

Владелец автомобиля Mazda Алексей Абрамов обвинил страховую компанию «Согаз» в некачественном предоставлении услуг. Как рассказал корреспонденту «bc» автовладелец, после аварии, случившейся в ноябре прошлого года, страховая компания направила его машину в сервисную службу автоцентра ГАЗ (ИП Тырин). По словам г-на Абрамова, ему было обещано, что в течение 2 месяцев специалисты техслужбы восстановят автомобиль. Однако ремонт затянулся, и даже после 8 месяцев простоя в сервисе последствия аварии не были устранены. «Каждый раз, когда автосалон предлагал мне забрать машину из ремонта, я находил массу недостатков и возвращал ее обратно. Кроме того, специалисты техсервиса без согласования со мной вместо оригинальных запчастей установили на машину детали ВАЗа», — пояснил Алексей Абрамов. Автовладелец обратился в страховую компанию с просьбой предоставить ему возможность отремонтировать машину в другом сервисном центре. Но страховщики, говорит Абрамов, отказали ему, ссылаясь на то, что договор заключен с ИП Тырин и денежные расчеты ведутся с этой организацией. «Я не доверяю техслужбе, которая не может быстро и качественно отремонтировать машину, — в интервью корреспонденту издания завил г-н Абрамов, — поэтому забрал автомобиль, хотя ездить на нем сейчас опасно для жизни».
Представители компании «Согаз» объясняют, что случай с г-ном Абрамовым не является уникальным и все происшедшее вызвано объективными причинами.
Алексей Соколов, начальник отдела урегулирования убытков Пермского филиала ОАО «Согаз»:
— Мы по-прежнему продолжаем работать с клиентом. Но те недостатки, которые обнаружил господин Абрамов в своей машине, устранимы, мы со своей стороны обязали техсервис полностью восстановить автомобиль.
Алексей Соколов также подчеркнул, что проблемы с ремонтом иномарок возникают у всех компаний, которые страхуют машины, не представленные в Перми официальными дилерами. «Как правило, поставка оригинальных запчастей в сервисные службы города занимает довольно длительное время, в связи с этим затягивается ремонт. Именно поэтому, — отметил представитель «Согаза», — страховые компании, насколько мне известно, стараются не уточнять в договоре сроки выполнения ремонта». Поддержали г-на Соколова и коллеги из других страховых компаний. Сроки ремонта зависят, как правило, от поставки запчастей. Детали для иномарок ввозятся в Россию в ограниченном количестве, приходится ждать длительное время, пока сервис сделает заказ и получит оригинальные запчасти, отметили юрист компании «АльфаСтрахование» Евгений Емелев и заместитель начальника центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Андрей Жуланов. Но, заявляют страховщики, ситуация с ремонтом иномарок скоро может измениться к лучшему, поскольку «Уралавтоимпорт» недавно заявил, что в ближайшее время станет официальным дилером Mazda. «Надеюсь, после этого проблемы с поставкой автозапчастей будут решаться гораздо быстрее», — заявил Алексей Соколов.
В автосервисе ИП Тырина также подтверждают, что причины проволочек кроются в несвоевременной поставке деталей, и не разделяют негодования клиента сервиса.
Сергей Лебедев, управляющий автоцентром «ГАЗ»:
— Мы готовы работать с клиентом и предлагали восстановить машину после того, как она будет возвращена в сервисную службу, но он отказывается. Если автовладелец не хочет решать проблему мирным путем и может доказать, что работа была выполнена некачественно, пусть подает в суд.
Кроме того, Сергей Лебедев отрицает, что в техслужбе Mazda была доукомплектована деталями, изготовленными на ВАЗе. Страховщики со своей стороны утверждают, что такая замена могла произойти лишь в случае предварительного согласования с владельцем машины.
Сейчас Алексей Абрамов планирует подготовить необходимые документы и подать исковое заявление с просьбой взыскать в свою пользу ущерб за потерю товарной стоимости автомобиля. «Я потребую, чтобы страховая компания или техсервис выплатили мне 20 % от стоимости нового автомобиля, поскольку по их вине Mazda практически не эксплуатировалась после покупки», — пояснил г-н Абрамов. Кроме того, владелец иномарки намерен добиться компенсации за самостоятельно осуществленный ремонт и проведенные экспертизы. По словам автовладельца, машина еще около трех месяцев пробудет в ремонте, за этот срок он успеет подготовить необходимые документы для подачи искового заявления. «Я не понимаю, почему представители страховой компании не идут навстречу своему клиенту и не могут выдать направление в другой сервис, хотя видят, что ИП Тырин не выполнил свои обязательства в полном объеме, так как в автомобиле после ремонта обнаружены недостатки, — заявил представитель Алексея Абрамова, член Коллегии адвокатов «Чебин и партнеры» Денис Распопов. — К тому же работы, произведенные индивидуальным предпринимателем Тыриным, страховой компанией полностью еще не оплачены. Тогда моему доверителю остается только ремонтировать автомобиль самостоятельно и через суд взыскивать все понесенные им расходы». Однако специалисты техсервиса считают, что поиск виновных в суде лишь усложнит решение проблемы. По словам Сергея Лебедева, суд потребует от владельца Mazda проведения дополнительных экспертиз, и это лишит его возможности пользоваться автомобилем еще на пару лет.
Поделиться:
Все новости компаний