Газета
 20 августа 2007, 00:00   1206

Полбеды не беда

Полбеды не беда
Игорь Крохалев, директор агентства «Медиаинформ», — о победе в конкурсе на разработку программы развития туризма, о состоянии туризма в Пермском крае и о том, что Пермский край не Париж.
Игорь Крохалев, директор агентства «Медиаинформ», — о победе в конкурсе на разработку программы развития туризма, о состоянии туризма в Пермском крае и о том, что Пермский край не Париж.

В середине июля Министерство развития торговли и предпринимательства подвело итоги конкурса на разработку программы «Развитие туризма в Пермском крае (2008–2012 годы)». Изначально на участие в конкурсе заявилось 7 претендентов. В результате на заседании конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие с явным перевесом победило ООО «Агентство «Медиаинформ»». Директор агентства «Медиаинформ» Игорь Крохалев отвечает на вопросы «bc».
Игорь Владимирович, прежде всего хотелось бы узнать подробности о деятельности агентства «Медиаинформ». Когда вы появились и чем занимаетесь?
— Агентство «Медиаинформ» существует с 2005 года. Наше агентство предоставляет полный спектр услуг в рекламной, информационной и аналитической сферах, за исключением так называемой наружной рекламы. Много занимаемся телевидением, взаимодействуем с радио, газетами, журналами. Коммерцией не ограничиваемся, регулярно проводим экспертные опросы на различные темы и публикуем их на собственном сайте mediavip. ru. Повторюсь, что юридически агентство появилось только в 2005 году. Но группа людей, которая позднее объединилась в «Медиаинформ», работала совместно уже в течение как минимум пяти лет. Так что фактически мы существуем уже около 7 лет.
Агентство «Медиаинформ» одержало победу в конкурсе на разработку целевой программы развития туризма в Пермском крае. В связи с этим хотелось бы спросить, насколько острой была конкуренция и сложной подготовка документации к конкурсу?
— Мне трудно ответить на вопрос относительно перипетий прохождения нашей заявки в конкурсной комиссии. Это обусловлено тем, что заявки рассматривали без участия конкурсантов, в том числе и без нас. После того как вскрыли конверты, я понял, что наши соперники очень достойные и следовательно конкуренция будет высокой. Я не могу назвать ни одну организацию, ни одного заявителя или соисполнителя, которые недостойны уважения. И поэтому для нас большая честь, что именно нам отдали предпочтение. Могу только предположить, что это произошло главным образом по трем причинам. Первая заключается в том, что мы тщательно подготовились к участию в конкурсе с формальной точки зрения. Вторая причина — это то, что у нас серьезные партнеры: ГТРК «Пермь», ПГТУ, турфирма «Валида». Если говорить о содержании, то можно предположить и третью причину: мы не излагали свои взгляды на развитие туризма в Пермском крае, мы говорили о том, что собираемся коллегиально работать над программой. Более того, на первых порах для нас даже принципиально не иметь собственной точки зрения на проблему, сначала мы должны организовать сбор мнений, предложений, проектов тех, кто в этом хоть что-то понимает, кто работает в сфере туризма или в смежных областях.
Что Вы можете сказать о других конкурсантах? Почему победа досталась именно вам, а не вашему главному сопернику, Российскому научно-исследовательскому институту культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева (г. Санкт-Петербург)?
— Как я уже говорил, в конкурсе участвовали достойные друг друга соперники, например Пермский государственный университет, который разработал программу развития Пермского края. Что касается Института имени Лихачева, предполагаю, что свою роль при выборе победителя среди финалистов сыграло то, что наш уважаемый соперник не пермский. Для составления программы развития туризма в Пермском крае необходимо иметь какие-то предварительные знания, которые нельзя получить здесь и сейчас, на это требуется время. Наше же преимущество состояло и состоит в том, что мы здесь родились и живем, мы знаем прикамские места, историю, события, людей. Иногородним специалистам пришлось бы пройти курс краеведения, который занял бы не один месяц. А ведь программу надо сдавать уже в октябре. Кстати сказать, я не могу представить нашу заявку на конкурсе по разработке программы развития туризма в Санкт-Петербурге.
Какую программу развития туризма Вы планируете предложить Пермскому краю? Что является ее конечной целью, на достижение каких результатов она направлена?
— В программе развития туризма u1088 речь прежде всего идет о въездном туризме. Именно такую задачу ставит перед нами краевое Министерство торговли. Необходимо отметить, что практически во всех российских регионах ситуация с этим видом туризма обстоит крайне плохо. И Пермский край здесь не исключение из правил. Поэтому сейчас необходимо сделать все, чтобы Прикамье вышло из этого ряда.
Всплеск внимания к отрасли въездного туризма ощущается с конца 2006 года. С чем, на Ваш взгляд, это связано?
— Как это ни парадоксально, но с развитием туризма зарубежного. Благосостояние населения растет, но заработанные средства в значительной степени тратятся за пределами России. Однако все понимают, что это неэффективно с экономической точки зрения, притом что у Пермского края есть возможность заставить людей тратить эти деньги на территории региона и тем самым инвестировать в нашу экономику.
В чем Вы видите причины неразвитости въездного туризма?
— Если рассуждать масштабно, то мы долгое время были воодушевлены большой экономикой, крупной промышленностью и прочим. Туризм — дело малых и средних предприятий. Туризм и по продукту своему, и по средству его производства — явление принципиально экологическое.
Есть и другая причина, но она не так серьезна. Почему люди едут в Париж, а не в Пермский край? Ответ на этот вопрос простой: потому что Париж — это Париж, а Пермский край — это Пермский край. В Париж люди (и какие люди!) вкладывали тысячелетиями и в плане цивилизации сделали его совершенным, как сама природа. Вряд ли нам в рамках того времени, которое отпущено программой, удастся сделать то, что совершила всемирная история. Но туризм не ограничивается вылазками в культурные центры. Прикамская цивилизация нам не друг, но природа нашего края, безусловно, на нашей стороне. И основная цель программы скорее всего будет заключаться именно в том, чтобы рассказать о ней другим. То, что в Пермский край не едут отдыхать туристы, — это только полбеды. Беда была бы в том случае, если бы нам нечего было им показать.
Главное — соблюсти три принципа: системность, регулярность и продолжительность этой работы.
Какие, на Ваш взгляд, культурные и исторические объекты могут заинтересовать гостей и жителей Пермского края?
— Отвечая на этот вопрос, я не скажу что-то оригинальное. Я укажу то, что назовет любой житель края. Не могу обозначить какойто один объект. До проведенных исследований это делать некорректно. Сейчас перед агентством «Медиаинформ» стоит задача провести инвентаризацию всех культурно-исторических ресурсов. Это достаточно масштабное исследование. После этого можно будет расставлять акценты.
Какие перспективы развития туристической отрасли в Прикамье Вы видите?
— Речь идет не столько о перспективах, сколько о целях и задачах, которые поставило перед нами Министерство торговли. Прикамье довольно преуспело в элитном туризме. «Дягилевские сезоны», «Арабеск», «Сердце Пармы» и прочее — это то, на что целенаправленно едут туристы. Но необходимо развитие и массового туризма. Требуется обеспечить приток людей, прежде всего, за счет активного туризма: сплавов, спелеологии и прочего.
Каким образом будет разрабатываться программа развития туризма, и когда все-таки планируется ее окончательная сдача?
— Как я уже говорил, у нас нет как таковой точки зрения на туристическую отрасль края. Наша задача — собрать и систематизировать мнения специалистов. Мы изначально заявили, что намерены разрабатывать программу коллегиально, путем привлечения к обсуждению максимального количество лиц, экспертов, организаций. У нас есть соисполнители, но мы не хотим ограничиваться только этим кругом. Мы планируем привлечь различные структуры, в том числе и те, которые заявлялись на конкурс. Поскольку туризм — это многоотраслевая сфера, то необходимо привлечь к работе максимально широкий круг компетентных людей. По сути они должны стать разработчиками программы. Сдача проекта запланирована на октябрь текущего года.
Хватит ли выделенных Правительством РФ денег для того, чтобы агент- ство «Медиаинформ» качественно сделало работу?
— Для агентства «Медиаинформ» этот проект, конечно же, носит некоммерческий характер. Поэтому я думаю, что средств на разработку программы вполне достаточно.
Поделиться:
Все новости компаний