Газета
 13 августа 2007, 00:00   980

Евро­близнецы

Евро­близнецы
Скандал среди продавцов сотовых телефонов Перми. Новичок пытается скопировать название и внешний вид конкурента. Юристы уверены, что нарушения есть.
Автор: Кирилл Перов
Скандал среди продавцов сотовых телефонов Перми. Новичок пытается скопировать название и внешний вид конкурента. Юристы уверены, что нарушения есть.

На пермском рынке продаж сотовых телефонов появился новый игрок — компания «Евросити. Мобильный город». Практически все отмечают удивительную схожесть этого названия с одним из старейших брендов, представленных на этом рынке, — компанией «Евросеть». Стоит также отметить и то, что дизайн, использованный в оформлении торговых точек компании «Евросити», имеет ряд сходных характеристик с офор­млением «Евросети».
Московское руководство компании «Евросеть» поначалу заинтересовалось наличием на одном из региональных рынков подобного конкурента. Однако впоследствии пресс­секретарь «Евросети» Очир Манджиков в интервью «bc» отметил, что «Евросеть» не планирует подавать в суд на «Евросити. Мобильный город» за использование схожего товарного знака. Как сообщил источник «bc», близкий к руководству Пермского филиала «Евросети», после появления на рынке «Евросити» юристы компании рассматривали возможность оспорить действия конкурентов в суде, однако приняли решение не делать этого из­за неясных судебных перспектив. 
Кроме стационарных торговых точек в различных районах города, можно встретить мобильные точки продаж сотовых телефонов, расположенные в автомобилях «Газель», на которых также фигурирует название «Евросити». Эксперты «bc» отмечают, что в данном случае претензии к пермским телефонным ритейлерам может высказать французский шинопроизводитель Michelin, так как логотип, используемый в оформлении мобильных торговых точек, практически полностью воспроизводит эмблему данной компании.
Связаться с руководством «Евросити» не удалось, так как в торговых точках этой компании предоставлять информацию отказались, а ни в одном из справочников подобная компания не фигурирует.
По мнению члена коллегии юристов «Правое дело» Алексея Жучкова, есть вероятность того, что интересы компании «Евросеть» в данном случае могут быть затронуты. «Наименование «Евросити» по звуковому, графическому и смысловому признакам, а также, насколько мне известно, по составу буквенных элементов и по аббревиатуре похоже на наименование «Евросеть», — отмечает г­н Жучков. —Это, безусловно, влияет на его восприятие потребителями как «Евросеть».
Алексей Жучков подчеркнул, что название «Евросити» сходно с названием «Евросеть» до степени смешения и должно квалифицироваться как нарушение со стороны «Евросити» исключительного права «Евросети» как минимум на фирменное наименование. «Если компания «Евросеть» зарегистрировала свой бренд, под которым она работает на рынке, как товарный знак, то проблем с защитой ее товарного знака быть не должно, — отмечает юрист. — Гораздо сложнее, если такой регистрации не было (в чем я очень сильно сомневаюсь), а «Евросеть» — это только фирменное наименование юридического лица».
Очир Манджиков заявил, что бренд «Евросеть» был зарегистрирован и является одним из самых дорогих российских брендов.
«Наличие у коммерческой организации исключительного права на фирму означает право выступать в имущественном обороте под собственным фирменным наименованием и возможность защищать свое право на фирму от любых действий третьих лиц, связанных с ее неправомерным использованием», — подчеркивает Алексей Жучков.
По словам руководителя судебной и корпоративной практики компании Incor Alliance (г. Екатеринбург) Владимира Прохоренко, отношения в области охраны фирменного наименования регулируются в настоящее время нормами гражданского и конкурентного законодательства, а также международными правовыми актами: «Согласно «Положению о фирме» 1927 года и статье 54 Гражданского кодекса РФ, действующим до вступления в силу части четвертой ГК (1 января 2008 года), всякий, кто обладает правом на фирменное наименование (фирму), может требовать в судебном порядке прекращения пользования тождественной или сходной формой со стороны других лиц, а равно возмещения убытков, причиненных таким пользованием, поскольку у него право на фирму возникло раньше других и поскольку, вследствие тождества или сходства фирм, возникает возможность их смешения».
Подобная норма будет содержаться и в ч. 4 Гражданского кодекса, отмечает Владимир Прохоренко. «Охрана фирменных наименований от проявлений недобросовестной конкуренции предоставляется и Конвенцией по охране промышленной собствености, заключенной в Париже еще в 1883 году, — отметил он. — Пресечь недобросовестную конкуренцию вправе не только суд, но и соответсвующие компетентные органы, например Федеральная антимонопольная служба, которая, согласно статье 23 «О защите конкуренции», может выдать предписание об ограничении использования фирменного наименования лицом, виновным в недобросовестной конкуренции».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний