Газета
 23 июля 2007, 13:20   1152

Захотели в подземелье

Разговоры о метро в Перми вновь набирают обороты. Сторонникам строительства метрополитена эта идея не кажется фантастической.
Автор: Кирилл Перов
Разговоры о метро в Перми вновь набирают обороты. Сторонникам строительства метрополитена эта идея не кажется фантастической.

В Перми возобновились разговоры о возможном строительстве городского метрополитена. На минувшей неделе, во вторник, состоялось заседание комитета по политике развития территорий и общественной  ин-фраструктуры Законодательного собрания Пермского края, на котором была поднята эта тема. По словам Равката Разутдинова, первого заместителя председателя комитета, на заседании было принято решение об организации «круглого стола» по этому вопросу, который состоится в сентябре, и на сегодняшний день ведется подготовка к его проведению.
Все собеседники «bc» подчеркивают, что тема строительства метрополитена в городе Перми не является новой.  Но она приобретает актуальность в связи с  программой о планах развития города и будущей застройкой таких жилых районов, как Ива, Бахаревка, Юбилейный. В том случае, если эти жилые районы в ближайшее время будут введены в эксплуатацию, имеющийся сейчас транспорт не справится с той нагрузкой, которая на него ляжет, и не сможет обеспечить все транспортные потоки.
Равкат Разутдинов:
- Сам проект метро существует, начиная еще с 1980-х годов. Но в период перестройки сложное экономическое положение и нехватка денег  привели к его свертыванию. Теперь же можно говорить о реанимации этой идеи. В частности, есть группа специалистов из классического и политехнического университетов Перми, которая активно занимается обсуждением вопроса о строительстве.
И действительно, только в течение 2007 года появление метро не единожды всплывало на повестку дня. Напомним, что в апреле этого года глава Перми Игорь Шубин заявлял о возможности появления в столице Пермского края нового вида общественного транспорта, но, тем не менее, конкретного ответа на вопрос, что будет создано – метрополитен в классическом понимании этого вида транспорта или наземный скоростной трамвай – не давал, ссылаясь на то, что проект находится только на стадии обсуждения. К тому же после участия в окружном совещании руководителей городов Приволжского федерального округа в Москве, где ключевым вопросом стало обсуждение темы развития транспортной отрасли в крупных городах отрасли и развития дорожной инфраструктуры, Игорь Шубин сообщал о том, что в Перми все готово для проекта строительства метро и остается ждать только финансовую поддержку от Москвы.
Как завил «bc» Равкат Разутдинов, сейчас парламентарии вплотную приступили к транспортному вопросу и намереваются написать письмо главе города Перми с целью как-то сдвинуть вопрос с мертвой точки. Тем не менее, лидер фракции СПС и член комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры Сергей Щерчков полагает, что сейчас идут не очень предметные разговоры на эту тему: чего-то более реального, например, разработки технического задания или проекта, пока нет.
По мнению заведующего кафедрой экономической теории и мировой экономики ПГУ Юрия Перского, метро не является фантастикой для Перми. «Грунт и почва, вопреки многим предположениям, позволяют беспрепятственно начать строительство метрополитена. Необходимо только официальное решение исполнительной власти» - подчеркивает эксперт. Такой же точки зрения придерживается и г-н Разутдинов, который рассказал корреспонденту «bc», что уже сейчас в кулуарах исполнительной власти обсуждается возможное появление метро в городе. Но есть и альтернативные точки зрения.
Сергей Щерчков:
- Я думаю, что проект строительства метрополитена в Перми не является актуальной и первоочередной темой для города. У нас есть много гораздо более важных объектов для инвестирования. Так что, метро в Перми – это нечто из области научной фантастики.
Существенным фактом, на который ссылаются сторонники появления метро, является наличие федеральной программы поддержки строительства метрополитенов, в которую входит и Пермь.
Юрий Перский:
- Пермь никто и никогда не исключал из этой  программы, просто в один момент она выпала из работы. И сейчас от городской администрации требуется предоставить в Министерство транспорта РФ всю проектную документацию с обоснованиями возможности строительства метро.
Большинство экспертов отмечают, что только городской бюджет не в состоянии покрыть расходы на строительство метро, поэтому необходимы средства из федеральной казны. Так, председатель муниципального комитета по транспорту Игорь Сасунов в беседе с корреспондентом «bc» сказал, что необходимая сумма на строительство метро составляет порядка 32 млрд рублей, и городской бюджет даже в совокупности с региональным не потянет такую сумму. В качестве примера г-н Сасунов приводит нижегородский метрополитен, который полностью содержится на федеральные средства.
Игорь Сасунов, в свою очередь, заявляет о том, что все заявки главы города уже отправлены на рассмотрение, и теперь нужно ждать ответа от федерального центра. По его словам, к концу года можно ожидать окончательных результатов относительно строительства метро. И Игорь Сасунов не сомневается в том, что от федеральных властей будет получен положительный ответ.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний