Газета
 09 июля 2007, 13:20   1009

Наводя мосты

Наводя мосты
Стоимость сооружения мостового перехода через Каму специалисты оценивают в 250 миллионов евро. Однако пока не понятно главное: где именно строить мост.
Автор: Кирилл Перов
Стоимость сооружения мостового перехода через Каму специалисты оценивают в 250 миллионов евро. Однако пока не понятно главное: где именно строить мост.

Существующих в краевом центре трех автопереходов через Каму (коммунального и Красавинского мостов, плотины Камской ГЭС)   не хватает для удовлетворения потребности в транспортном сообщении между берегами, особенно с учетом того фактора, что ежегодно, по данным дорожного агентства Пермского края, автопарк Перми растет на 6 %.  «В Пермском крае около полумиллиона автомобилей, из них более половины зарегистрировано в Перми, — говорит председатель агентства Глеб Даниелян. —  С существующими темпами прироста за десять лет край получит рост автопарка на 60–70 %».
                                                              
Вес идеи. Специалисты считают, что коммунальный мост, несмотря на реконструкцию, уже не способен справиться с возросшей нагрузкой: не хватает пропускной способности и прочности. По словам заместителя главы Перми Алексея Храпкова, этот мост сейчас находится в аварийном состоянии.
Камская плотина, по мнению экспертов «bc», также уже не отвечает параметрам магистральной улицы: две полосы, нерациональные углы поворотов и другие признаки  того, что это сооружение морально устарело.
Красавинский мост, изначально призванный решить многие транспортные проблемы, сейчас находится в стадии сооружения второй очереди. Но даже после его введения в строй, считают специалисты, он не станет панацеей, так как соединяет два достаточно удаленных от центра района города.
Сегодня в краевой и городской администрациях обсуждается несколько вариантов места для сооружения нового моста: в районе Мотовилихи, рядом с ныне действующим коммунальным мостом, с  выходом на улицу Крисанова, с  выходом в район площади вокзала Пермь–2 и ряд других. Большинство экспертов «bc» назвали логичным сооружение моста в районе Мотовилихи, мотивируя это запланированным развитием нового делового и административного  цент­ра города в Разгуляе и необходимостью вывести транспортный поток из этой части Перми на правый берег, минуя центр.
Аркадий Кац, глава администрации Перми:
– Сейчас в стадии согласования находится техническое задание на разработку технико–экономического обоснования строительства третьего моста через Каму.  Поставлена задача проанализировать существующие проекты возведения мостового перехода по двенадцати пунктам. Итоговый вердикт о месте строительства будет принят до конца 2007 года. Свое мнение о возможности постройки моста в том или ином месте высказывают и строители.
Алексей Коровников, исполнительный директор компании «Инвестиции и строительство»:
 – С учетом того, что все больший интерес вызывает застройка микрорайона Ива, а также ожидаемый перенос делового центра в сторону Разгуляя, можно предполагать, что наиболее вероятным месторасположением нового моста станет Мотовилихинский район.
 Коллегу поддерживают и мостостроители. «Среди рассматриваемых вариантов считаю наиболее логичным мост в районе  Мотовилихи, — говорит заместитель начальника по развитию ОАО «Мостоотряд № 123» Александр Соломатин. — Считаю, что  трасса должна проходить по радиальному  маршруту:  улица Карпинского — развязка над шоссе Космонавтов с выходом на улицу Космонавтов — над улицей Ленина  до улицы Крисанова — через тоннель под ОАО «Телта», затем — мост над железнодорожным полотном и через Каму. Это будет прекрасная скоростная магистраль, позволяющая снять множество транспортных проблем  города».
Стоимость подобного проекта специалист оценил в 250 миллионов евро. Сроки работы по подобному объекту, по мнению Александра Соломатина, будут составлять около пяти лет, но «если напрячься — можно сделать и за три». По мнению специалиста, в реализации проекта необходимо будет задействовать до десяти субподрядчиков, но сам мост в случае победы в конкурсе «соорудит и ОАО «Мостоотряд № 123». Однако реализация данного проекта может потребовать, считает Александр Соломатин,  и привлечения мощностей основной специализированной организации,  в которую входит и «Мостоотряд № 123», — ЗАО «Уралмостострой».
                                                              
Мост не прост. В то же время городские власти продолжают рассматривать всевозможные варианты расположения моста  и пытаются взвесить плюсы и минусы каждого. По мнению экспертов «bc», такая пауза вполне логична  — необходимо понимать, что строительство мостового перехода означает изменение всей транспортной схемы города, создаст новые нагрузки на уже существующие городские магистрали и потребует сооружения новых. Также важным моментом будет оценка такого фактора, как изменение привлекательности районов на обоих берегах Камы, к которым  выйдет  мост.
 Аркадий Кац:
– Не исключено, что возведение моста включат в федеральную программу, тогда решение о  местоположении объекта будет зависеть от его соответствия формальным признакам, а наибольшие шансы реализации, скорее всего, могут оказаться у вариантов строительства в Мотовилихинском районе Перми. В случае, если  мы говорим о важности развития для города микрорайона Камская долина,  встает вопрос о целесообразности постройки моста через Каму в Мотовилихин­ском районе, ведь получается, что в центральной части города он нужнее.
Альберт Бургонутдинов, заместитель декана автодорожного факультета ПГТУ:
 – Наиболее серьезно дискутируется вопрос по строительству моста из  Мотовилихи с выходом в Курью. Однако эта информация стала достоянием  бизнеса, и в Курье были скуплены земельные участки на месте предполагаемого выхода на берег мостового  перехода и развязки, что резко подняло их цену.
По мнению специалиста, при реализации большинства существующих проектов необходимо пристальное внимание к развитию магистралей и развязок правого берега Камы, требующее серьезных финансовых вложений.  Это вызвано прежде всего несовершенством уличной сети в этом районе. Необходимы  достаточно продолжительные  разрешительные работы по лесам первой категории на правом берегу Камы (а подобные разрешения выдают только в Москве). Также для реализации большинства предлагаемых вариантов необходимо сооружение или путепровода, или тоннеля над железнодорожной веткой, проложенной вдоль Камы.
 Альберт Бургонутдинов:
– До сооружения здания ВКИУ обсуждался вариант строительства моста в продолжение Комсомольского проспекта, однако сейчас этот вариант, к сожалению, малореален, особенно в свете передачи нынешнего здания Крае­ведческого музея Пермской епархии. Но данный выход  был бы идеальным.
По словам специалиста, существует   вариант моста из Мотовилихи — из района Горки, мимо ДК Ленина. «Сейчас там пятиэтажки, которые в любом случае станут объектом реконструкции, — считает эксперт. — Именно здесь нормально развитая уличная сеть: улицы Крупской, КИМ».
Вариант выхода в  Камскую долину, по мнению специалистов,  также возможен. Там уже сейчас существуют зоны тяготения: авторынок, жилой микрорайон, планируется сельхозвыставка. Именно к этим объектам можно направить выходы с моста.
 
Альберт Бургонутдинов:
– Сейчас необходимо привлечь ученых и уже к новому году рассмотреть представленные проекты и выбрать возможный вариант. При надлежащем финансировании, достаточном количестве строи­тельных материалов все будет нормально и объект построят в срок, все его части сдадут одновременно.
Ряд экспертов «bc» считает, что необходимо сооружать как можно больше мостов: это отвечает интересам города. «Я бы предложил разместить мосты во всех намеченных зонах, потому что чем их больше, тем для города лучше, — считает заместитель генерального директора по строительству компании «Сатурн–Р» Николай Кирюхин. — Я знаю города, которые гораздо меньше Перми, но мосты там построены буквально через каждый километр. И проблем, подобных нашим, нет. А в Перми из этого создают целый национальный проект».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний