Газета
 09 июля 2007, 13:20   1536

Машинное место

Машинное место
Выход на пермский рынок компании, предлагающей внедрение стоянок нового типа, осложняется скептицизмом потенциальных клиентов.
Автор: Кирилл Перов
Выход на пермский рынок компании, предлагающей внедрение стоянок нового типа, осложняется скептицизмом потенциальных клиентов.

5 июля в гостинице «Амакс» по инициативе ассоциации «Пермские строители» состоялся семинар «Современные решения парковки и хранения автомобилей». На семинаре обсуждалась тема проектирования, инсталляции и эксплуатации автоматических парковочных систем. 
Сегодня, в условиях динамичного роста количества автомобилей, существующего объема парковочных мест становится недостаточно, и эта проблема требует безотлагательного решения. Если в Москве и, например, в Екатеринбурге в данном направлении работают уже достаточно давно, то в Перми до сих пор все ограничивалось обязательным созданием подземных гаражей под новыми многоквартирными домами и офисными центрами. Появившиеся в начале 2000–х гг. решения позволяют более эффективно решать проблему парковки. Автоматические парковочные системы представляют собой конструкции различной конфигурации, позволяющие размещать автомобили с максимальной плотностью. Доступ к машине при этом возможен в самое короткое время.
Московские компании первыми в России начали применять автоматические парковочные системы, построенные по принципам уплотненной установки автомобилей.
По словам Павла Гооге, директора пермской компании «Модена», в планах которого работа над продажей, монтажом и гарантийным обслуживанием современных парковочных систем,  сегодня очень часто при строительстве дома закладывается одно парковочное машино–место в расчете на одну квартиру, однако очевидно, что значительное количество семей обладает большим количеством автомобилей, чем один, и это приводит к необходимости решать серьезные проблемы с поиском дополнительных машино–мест». Сегодня средняя стоимость машино–места в классической подземной стоянке в многоквартирном доме в центре города составляет порядка 15 тыс. долларов, и поиск дополнительной площадки для второго, а то и третьего автомобиля оборачивается серьезными финансовыми трудностями.
 
Как все начиналось. «Первые автоматизированные парковочные системы стали появляться на российском рынке сравнительно недавно — в начале 90–х, — сообщил корреспонденту «bc» вице–президент строительной компании «АПС» (г. Москва) Сергей Аболин. — В подавляющем большинстве случаев оборудование импортировалось из западноевропейских стран, в основном из Германии  и из Италии. Цена этого оборудования была приемлемой лишь для немногих инвесторов, рентабельность проектов которых покрывала затраты, составлявшие в 2000 г. до 50 тыс. евро за 1 машино–место  (только за оборудование)».
В Екатеринбурге работа в данном направлении началась сравнительно недавно, однако сейчас использование подобных решений регламентируется региональным законом, обязывающим создавать автоматизированные парковочные системы в возводимых зданиях. По словам Алексея Куковякина, директора екатеринбургской архитектурной фирмы «Алкута», включение подобных решений в архитектурные проекты зданий, возводимых его компанией, началось порядка года назад. «Проектирование и строительство — вещи не столь быстрые, — отметил он. — Но мы включаем подобные решения проблемы парковок уже практически во все проекты, над которыми работаем, и это дает значительную экономию места для автомобилей».
В Перми подобных технических решений пока нет. По словам Павла Гооге, «если московский рынок более чем «теплый», то перм­ский — лишь начинает «разогреваться». Пока мы лишь переживаем информационный прорыв». По мнению г–на Гооге, главная задача на данном этапе — сформировать высокий уровень лояльности к подобному варианту решения проблемы парковок.
 
Как все стало доступнее.  «После неоднократного ужесточения норм обеспечения машино–местами вновь возводимых и реконструируемых площадей и обострения проблемы парковки в центре города ниша среднего ценового сегмента автоматических парковочных систем постепенно начала заполняться адекватным по соотношению цена — качество оборудованием. Стоит также отметить, что стоимость оборудования производства Южной Кореи, Турции, Италии и Китая стала сопоставима со стоимостью иномарки среднего класса, — вспоминает Сергей Аболин. — Средняя цена на оборудование для одного машино–места на сегодняшний день составляет 12–13 тыс. долларов. Свою ценовую политику подкорректировали и  немецкие производители, разместив заказы на изготовление продукции на азиатских заводах. Цены, правда, при этом все равно в среднем на 30 % превышают предложения производителей из вышеназванных стран».
Что касается отечественных производителей, то эксперты «bc» отметили заметный рост выпуска оборудования для автопарковочных систем на российских предприятиях. «Отечественные разработки существуют и вполне успешно внедряются на рынке, — отметил г–н Аболин. — Например, продукция Тушинского машиностроительного завода, который на сегодняшний день из всей представленной на российском рынке линейки парковочного оборудования, насчитывающей около 20 видов различных систем, освоил выпуск одной из них. Эта продукция, пусть и символически, но все же меньше цены аналогичной продукции южнокорейского производства с учетом таможенных сборов и доставкой в Россию».
Кроме того, по мнению одного из экспертов «bс», цена машино–места в рамках современной парковочной системы может зависеть от региона, в котором она применяется. «У нас, в Уральском регионе, в силу того, что мы не испытываем недостатка в металле, есть возможность снижать издерж­ки и стоимость создания комплексов, — заметил Алексей Куковякин. — К примеру, разделять приобретение металлокаркаса и оборудования. Хотя необходимо отметить, что экономить на оборудовании не стоит, и часто выгоднее приобрести монолитную конструкцию от одного производителя.
А в целом стоимость машино–места на подобной парковке зависит исключительно от особенностей проекта», — считает г–н Куковякин.
С мнением Алексея Куковякина согласны и другие эксперты издания. Сергей Аболин считает, что стоимость машино–места на подобной стоянке может варьироваться от 3,5 до 15 тыс. долларов США. «Однако необходимо учитывать дополнительные условия: цену оборудования и ряд дополнительных факторов технического характера», — подчеркнул он.
Директор Пермского аналитического центра Сергей Седов считает, что именно стоимость установки необходимо просчитывать в первую очередь. «Важно просчитать вопрос стоимости подобной услуги для владельцев автомобилей. На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что чрезмерно высокая стоимость подземных машино-мест, сопоставимая с ценой «иномарки», отпугивает значительное число потенциальных покупателей».
Павел Гооге заметил, что парковочные системы позволяют снизить стоимость размещения автомобилей в классических подземных парковках. «Если провести простейшие расчеты, то можно увидеть, что в среднетиповом новом доме два машино–места для одной семьи (причем второе — с большими проблемами) приобретаются за 900 тыс. рублей (по 450 тыс. — за одно). Однако при установке на одном месте платформ парковочного комплекса стоимостью 300 тыс. рублей можно сэкономить около 250 тыс. рублей».
Павел Гооге считает, что сегодня рынок парковок не совсем готов принимать новые решения. Он подчеркнул, что для внедрения подобных систем важно преодолеть ментальность автовладельцев. По мнению г–на Гооге, это произойдет после того, как цены на классические парковки вырастут в разы, а возможности нормально припарковать свою машину в городе практически не останется. Сходного мнения придерживается и Сергей Аболин: «Дворовые парковки давно забиты до отказа так же, как и многоэтажные гаражи, находящиеся в 5–10 минутах ходьбы от дома. Поэтому через очень непродолжительное время ситуация для человека, не желающего мириться с необходимостью передвижения на общественном транспорте или с тем, что добираться до своей машины нужно на такси или пешком 20–30 минут, станет очень сложной. Менталитет нерешительных, но при этом разумных и в хорошем смысле слова ленивых автовладельцев быстро изменится, и человек начнет воспринимать механизированную парковку не как источник повышенной опасности для любимого транспортного средства, а как цивилизованный, применяемый западным миром уже более полувека способ хранения автотранспорта».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний