Газета
 25 июня 2007, 13:20   997

Дать ремня

Дать ремня
Службы такси нарушают правила перевозки детей. Власти не видят способа повлиять на ситуацию, а ГИБДД фактически бездействует.
Службы такси нарушают правила перевозки детей. Власти не видят способа повлиять на ситуацию, а ГИБДД фактически бездействует.

Пункт правил дорожного движения о необходимости перевозить детей до 12–летнего возраста только с использованием специального удерживающего устройства, то есть автокресла, действует уже полгода. Однако большинство таксомоторных компаний Перми до сих пор осуществляет свою деятельность, противореча этой норме. Более того, практически никто из них не имеет планов оснащать свой парк автокреслами.
 
Без вариантов. Основную роль в сложившейся ситуации, по словам опрошенных «bc» участников рынка, играет финансовый фактор. В тех таксомоторных компаниях, транспорт которых находится в собственности водителей, ситуация еще больше осложняется, ведь приобретать автокресло должны именно последние.
По словам Нины Кокаревой, директора такси «Успех», с исполнением этого положения ПДД связаны и другие сложности. Одна из них — возможное отсутствие на момент заявки свободных машин, оборудованных автокреслами. «В таком случае мы сможем удовлетворить заявку только спустя длительное время, — утверждает эксперт. — Я думаю, что такое ожидание не устроит наших заказчиков». Вторая проблема состоит в возможном несоответствии роста и веса ребенка его возрасту. «Не исключена ситуация, когда по вызову будет послан автомобиль с креслом, соответствующим возрасту ребенка, но в которое он тем не менее не поместится», — делится своими опасениями Нина Кокарева.
Нежелание перевозчиков оборудовать свои машины автокреслами объясняется еще и отсутствием у пассажиров потребности в них. «Поездки с маленькими детьми в такси крайне редки. По примерным оценкам, на каждую машину в нашей компании приходится один такой вызов в неделю», — рассказал «bc» руководитель одной из служб такси, пожелавший остаться неизвестным. По его же словам, до сих пор ни один клиент при оформлении заказа не интересовался наличием автокресел и не предупреждал о том, что поедет с ребенком.
Однако, очевидно, это не совсем так. На услуги единственной в Перми службы такси, ориентированной на перевозку пассажиров с детьми, существует очередь, несмотря на то что стоимость поездки несколько выше, чем обычно. Все ее автомобили оборудованы автокреслами, рассчитанными на детей от года до 12 лет. Кроме того, некоторые перевозчики пытаются решить проблему хотя бы частично. Например, служба такси «Экспресс» использует для перевозки детей бустеры, специальные накладки на сидения, позволяющие применять для обеспечения безопасности ребенка штатные ремни. Впрочем, такой способ может быть использован для перевозки детей старше четырех лет. Для детей более младшего возраста он не подходит.
 
Ждут указаний. В апреле 2007 года состоялось совещание с участием автоперевозчиков и представителей муниципального комитета по транспорту, на котором обсуждался вопрос оснащения такси детскими автокреслами, однако ситуацию это не изменило. По итогам этого совещания таксомоторным компаниям было лишь рекомендовано использовать специальные удерживающие устройства, то есть фактически исполнять соответствующий пункт ПДД. В неопределенном будущем состоится еще одна встреча перевозчиков и представителей администрации города, однако ориентировочные сроки ее проведения Игорь Сасунов, председатель муниципального комитета по транспорту, в беседе с корреспондентом «bc» не назвал.
В результате в городе сложилась парадоксальная ситуация. Перевозчики либо не задумываются о решении существующей проблемы, либо ждут специальных указаний муниципального комитета по транспорту. «Пока мы не планируем оснащать свой парк детскими автокреслами. Но если городские власти нас обяжут это сделать, придется выполнить их указания», — сказала в интервью «bc» Нина Кокарева.
С другой стороны, муниципальный комитет по транспорту не видит возможности кардинально повлиять на ситуацию.
Игорь Сасунов:
— Обязанность использовать автокресла регламентирована даже не региональным, а федеральным законодательством. Что в этой ситуации может сделать городская власть? Странно было бы дублировать соответствующие законодательные нормы на уровне муниципалитета. Контролировать их исполнение — тоже не наша функция, а задача ГИБДД.
Владислав Белоусов, заместитель начальника отдела технадзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Пермскому краю, сообщил «bc», что инспекторы ГИБДД штрафуют всех водителей, нарушающих правила перевозки детей до 12 лет, в том числе и водителей такси (согласно Кодексу об административных правонарушениях, штраф составляет 100 рублей). Однако ни один представитель таксомоторных компаний не подтвердил эту информацию. Более того, Ирина Ильиных, менеджер по рекламе службы такси «Персона», в интервью «bc» сказала, что, по ее информации, краевой ГИБДД действие этого правила в отношении такси приостановлено.
Как будет дальше развиваться ситуация в Перми, пока непонятно. Разные регионы нашли свои пути решения этой проблемы. В некоторых из них, например в Татарстане, ГИБДД официально освободила такси от обязанности использовать автокресла. В других сложилась прямо противоположная ситуация. В частности, «bc» располагает информацией о том, что в соседней Свердловской области сотрудники ГИБДД действительно назначают штрафы за перевозку детей без использования кресел.
Поделиться:
Все новости компаний