Газета
 25 июня 2007, 13:20   1136

Пермский период Мильграма

Пермский период Мильграма
В преддверии закрытия 80-го театрального сезона художественный руководитель театра драмы рассказал корреспонденту «bc» о перестройке, которую ждет театр.
В преддверии закрытия 80-го театрального сезона художественный руководитель театра драмы рассказал корреспонденту «bc» о перестройке, которую ждет театр.

В Пермском академическом театре драмы грядут большие перемены. Планируется, что к началу следующего театрального сезона заменят не только износившиеся театральные кресла, но и основательно поработают над акустикой зала, которую в театре считают неприемлемой.
Борис Мильграм, художественный руководитель театра:
Московские специалисты провели акустическое обследование зала, и мы учтем все их рекомендации. Даже кресла теперь изготавливаются с учетом их требований. Реконструкция изменит фактуру стен, их форму, потолок. Зал станет более театральным: теплым, уютным, комфортным для зрителей. Но самое главное в реконструкции — это, конечно, акустика. Сейчас зал скорее концертный, чем театральный. После реконструкции каждое слово актера, каждая интонация будут услышаны зрителем.
 В старых театрах обязательно были ложи для почетных гостей. В обновленном зале появятся современныеVIP-ложи, привлекательные для городской элиты.
Конец июня — закрытие 80-го театрального сезона, который Борис Мильграм считает удачным:
Борис Мильграм:
Для меня это уже третий сезон в театре драмы. Думаю, он состоялся. Мы продолжили нашу дорогу мюзиклов, выпустили спектакль «Доктор Живаго», который, как нам кажется, получился. Сегодня мы готовим гастрольный тур по городам Урала«Территория русского мюзикла». Мы посетим Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск и Тюмень. Судя по «Владимирской площади», мюзиклы пользуются успехом, и не только в Перми.
В конце мая театр драмы показывал мюзикл «Доктор Живаго», спектакли «Сон в летнюю ночь» и «Изображая жертву» ведущим московским и  екатеринбургским критикам, которые назвали все три премьеры удачными. «Доктор Живаго» уже приглашен на фестивали «Реальный театр» в Екатеринбург и «Театр без границ» в Магнитогорск. В Нижний Новгород поедет и шекспиров-ский спектакль «Сон в летнюю ночь». Эксперт «Золотой маски»  Олег Лоевский рекомендовал оба спектакля для выдвижения на эту престижную театральную премию. Летом театр покажет свои выездные спектакли жителям Пермского края: в Верещагино, Краснокамске, Ильинском, Березниках, Кунгурском районе.
С закрытием театрального сезона совпадает еще одно событие — двадцатилетие творческой деятельности Бориса Мильграма. Художественный руководитель драматического театра уверяет, что не стал бы его отмечать, если бы эта дата не была так прочно связана с Новым молодежным театром и историей пермского театра:
Бориса Мильграм:
 — Отсчет своей деятельности в театре я веду от создания пермского Нового молодежного театра. Ровно двадцать лет назад, 27 июня 1987 года, в самом начале горбачевской перестройки было подписано постановление обкома партии, разрешающее открытие этого театра. Тогда нас поддержала второй секретарь Элеонора Степановна Копысова, она нам очень помогала и опекала какое-то время. Такие театры были новым явлением в стране, в Москве создавались театры-студии. Потом этот процесс пошел на убыль, а затем вообще был свернут. В Перми это был первый театр такого рода. Он просуществовал четыре года, как-то очень скоро став и популярным и любимым в городе, быстро стал выезжать на всевозможные фестивали за границу. Все очень ждали его возвращения, но через четыре года стало понятно, что выжить театру, не имеющему своего здания, очень сложно. Нужно было все время искать деньги, вся жизнь была посвящена их поиску. А поскольку тогда мне больше всего хотелось ставить спектакли, а не заниматься финансовыми вопросами, я принял приглашение театра Моссовета. И все же в Перми это был первый неформальный негосударственный театр со своей короткой, но очень яркой историей.
30 июня, в последний день сезона, в театре — День сурка, своеобразное повторение пройденного. Помимо шоу из трех спектаклей «Владимирская площадь», «Доктор Живаго» и «Чайка», зрителям еще раз напомнят капустник, показанный в день юбилея театра. Можно будет увидеть и фильм «Театр пермского периода», который снял московский режиссер Борис Хараджиев совместно с киностудией Павла Печенкина «Новый курс». Борис Миль-грам характеризует фильм как «высказывание о том, что происходило, происходит и хочется, чтобы произошло».
Борис Мильграм:
Задачи, которые я ставил перед театром, на протяжении двадцати лет постоянно менялись. Сначала театр был интересен как сама жизнь, потому что мои юношеские годы были связаны с театром «Арлекин» Игоря Тернавского. Эта жизнь была замечательна, увлекательна, интересна. И сперва театр привлекал как способ жизни. Я закончил политехнический институт, потом аспирантуру и должен был заниматься наукой, но все больше и больше меня увлекал театр. И в момент освоения тетра как профессии самой главной величиной для меня был спектакль. И вот как раз двадцать лет назад, когда я начал работать в первом для меня профессиональном театре, мне нужно было заниматься организацией театра, которая интересовала меня гораздо меньше, чем собственно изобретение спектакля. Спектакли, которые я ставил, были удачны, интересны, они меня привели в Москву. Дальше меня сильно заинтересовала работа с актерами, потому что в мою жизнь вошли такие звезды, как Ахеджакова, Хазанов, Чурикова, Гафт и другие. Одно дело, когда я работал со своими артистами, другое дело, когда я начал работать со звездами. Это было невероятно интересно, они оказались трогательными и милыми людьми.
Потом в жизни случилась так называемая антреприза. Коммерческие спектакли нужно было сделать высокохудожественными и по тематике и по исполнению, чтобы люди захотели заплатить за них достаточно большие деньги. И это мне удалось. В Москве был такой известный спектакль «Овечка», но и эта история закончилась: все коммерческие спектакли начинают зарабатывать деньги, и это, к сожалению, становится самым главным. Художественная мотивация отходит на второй план. Сейчас решается задача нового этапа жизни: академический театр с большой сценой и большим залом сделать зрелищным, интересным. Это строительство театра и в прямом смысле, и в художественном.
Кроме этого, Борис Мильграм собирается заняться педагогической деятельностью. «Театру нужно новое поколение артистов», — так он говорит. Согласован набор актерского курса в Пермском государственном институте культуры и искусств. Обучение задумано с размахом: предполагается приглашение московских, питерских педагогов, мастер-классы, участие студентов в спектаклях театра.
Поделиться:
Все новости компаний