Газета
 18 июня 2007, 13:20   1030

Был Бартенев — стали ляпы

В Перми прошел IX фестиваль моды «Бриллиантовая булавка». Над зрительным залом витал дух ностальгии по прошлому: сцена не та, режиссура скучна и отстала от постановок даже конца 90-ых, и манекенщицы не те...
Автор: Кирилл Перов
В Перми прошел IX фестиваль моды «Бриллиантовая булавка». Над зрительным залом витал дух ностальгии по прошлому: сцена не та, режиссура скучна и отстала от постановок даже конца 90-ых, и манекенщицы не те...

Если ностальгия — основная тема фестиваля, то «утомительно» — главный эпитет мероприятия. Заторможенный ритм показа дал время для размышлений: вспоминались первые годы «Булавок», полные надежд и уверенности, что будет интересно и перспективно, что для каждого таланта найдется свой инвестор, зрителей ждут открытия и прорывы. Сейчас, говоря о перспективах победителей фестиваля, члены жюри понимают, что участие в «Бриллиантовой булавке» и даже победа в ней практически не изменят судьбы модельеров. Здесь важен только прагматизм самого дизайнера. Талант художника не залог коммерческой победы: будешь крутиться — тогда и откроешь свой бутик.
По словам члена жюри фестиваля Веры Туговой, критерии для оценки коллекций в рамках конкурса совпадают с общими требованиями рынка: соответствие мировым тенденциям будущего сезона и ориентация на потребителя. И такие коллекции, на взгляд экспертов, были представлены, жюри увидело актуальную одежду, которую хочется носить.
В целом коллекции пермских модельеров жюри оценило довольно высоко, подчеркнув рост общего уровня конкурсантов. Однако для успешного продвижения пермякам не хватает нюансов. Так считает доцент кафедры дизайна костюма Омского института сервиса, член жюри фестиваля Марина Тимофеева. Она же и напомнила о призвании модельеров быть выше среднего уровня, творить и учить своих клиентов свободе и новым передовым взглядам.
Кстати, об авангарде. Лучшей в этой номинации признана коллекция «Микрокосмос» творческого объединения «Кошки» и Театра Натальи Шостиной. Коллекция была в ностальгическом духе всего фестиваля: видели и помним показы Андрея Бартенева на пермской сцене… Быстрая смена героев, яркие образы, невообразимые существа тогда  впечатлили провинциальную публику. Бартеневские вымыслы — просто дикий вихрь по сравнению с замедленным движением героев «Микрокосмоса» с выпуклостями в разных местах, затянутыми в цветную ткань. Они все никак не могли уйти с подиума, топтались на нем, будто надеялись, что публика углядит в коллекции массу скрытых деталей.
Ограниченность предметов в коллекциях или чересчур большое количество времени для шоу привели к тому, что один и тот же наряд не один раз появлялся на сцене: вот вам костюмчик, а вот и снова он, но уже с кофточкой. И, конечно же, работал привычный для пермских показов ритм: пока одна модель с подиума не сойдет, вторая к нему не приблизится. Это как раз и позволило разглядеть то самое отсутствие нюансов, аксессуаров не лучшие ткани. Пожалуй, драйв в показ смог внести выход пенсионеров. Быстро и с задором седовласые манекенщицы из клуба любителей здоровья прошагали по подиуму в спортивных нарядах, ну а чуть смущенный дедушка с теннисной ракеткой был просто героем.
Дети и животные — заведомо выигрышная тема на любом меро-приятии — на этом фестивале тоже присутствовали. В детской коллекции «Про ежика» Оксаны Горанковой на темы сказок Сергея Козлова малыши в костюмчиках с крылышками демонстрировали на подиуме еще и игрушечное зверье ручной работы. Члены жюри сошлись во мнении, что детские коллекции «Булавки» слабоваты, но это типично общероссийская тенденция, когда дизайнеры превращают детей в лилипутов — маленьких взрослых, наряженных в грубоватые ткани недетских расцветок. И это притом что детская мода — это объемная рентабельная ниша. Лучшей в номинации «Детская одежда» стала коллекция «Куколки, балетницы» Елены Лобановой.
Пожалуй, детей в плане эмоций победили будущие мамы. Они уже сами по себе красивый объект для внимания, а в одежде из коллекции Ольги Епифановой «В ожидании чуда» весьма беременные дамы сорвали аплодисменты всех зрителей. Эта коллекция получила приз в специально созданной номинации «За поддержку президентской демографической программы». Кроме нее, непосредственно во время фестиваля был учрежден и еще один специальный приз, отметивший коллекцию «Висим» Екатерины Ефимовой, рекомендованную для промышленного внедрения. Эти номинации заменили собой две другие, исключенные жюри: «Мужская одежда», где все коллекции обвинили в слабости, и «Кожа и мех» — за неимением в конкурсе соответствующих коллекций.
В итоге на IX фестивале «Бриллиантовая булавка» из более чем 30-ти коллекций были выбраны победители в восьми номинациях. В этом году среди участников не было уже «раскрученных» модельеров, не было и иногородних конкурсантов, зато жюри возглавляла профессор Лондонского университета искусств Аннета Белвуд.  На «Булавках» были: Юдашкин, Чапурин, Бартенев, Цигаль, Шаров, Васильев и другие. Не в этот раз. Зато были технические накладки, ляпы и оговорки ведущего, вялая режиссура, не идущая ни в какое сравнение с постановками Темо Чхиквадзе. Все это смазало впечатление от нескольких достойных коллекций, наряды из  которых действительно хочется носить.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний