Газета
 13 июня 2007, 13:20   787

Затянувшийся переход

Затянувшийся переход
В Перми продолжают строить переход Стахановская — Чкалова. Однако у жителей домов, окружающих строительство, кончается терпение, говорит депутат городской думы Денис Ушаков.
Автор: Кирилл Перов
В Перми продолжают строить переход Стахановская — Чкалова. Однако у жителей домов, окружающих строительство, кончается терпение, говорит депутат городской думы Денис Ушаков.

Дорожные пробки на улицах Перми все больше превращаются в проблему не только города, но и региона в целом. Большая часть подобных проблем, по заверению председателя краевого дорожного  комитета Глеба Даниеляна, должна быть снята после постройки транспортного коридора Стахановская — Ива (см. «Дороги ведут», «bc» № 2 (119) от 22 января 2007 года). Незаменимой частью этого проекта должен стать один из пермских долгостроев — мостовой переход  ул. Стахановская — ул. Чкалова.
Напомним, областной дорожный комитет заключил договор с НПО «Космос» (г. Москва) о строительстве мостового перехода через реку Данилиху в районе улицы Стахановской в октябре 2004 года. Согласно контракту, стоимость моста составляла 656 млн рублей плюс расходы, связанные с переносом гаражей и садовых участков. Общая стоимость строительства оценивалась подрядчиками в пределах 700 млн рублей. За два года после заключения договора не были построены все опоры, возведен только один из восьми пролетов, не завершены земляные работы.
В начале лета 2006 года из-за многочисленных задержек в сдаче объектов руководство краевой администрации приняло решение расстаться с подрядчиком, НПО «Космос», договорившись с ним переуступить объект так называемому консорциуму пермских строителей. В консорциум вошли «Пермдорстрой», «Мостоотряд № 123», березниковский «Мостоотряд № 59» и «Пермская ДПМК». Предполагалось, что нового тендера не будет и сметную стоимость строительства не пересмотрят.
Руководство «Мостоотряда № 123», которому в рамках консорциума было поручено выполнить работу по строительству путепровода Стахановская — Чкалова, отказалось в июле 2006 года подписывать договор на выполнение работ, мотивируя  свой отказ заниженной ценой работ по сооружению мостового перехода над железнодорожными путями и речкой Данилихой.
Краевое дорожное агентство было вынуждено провести тендер, разбив проект на три лота. Эти изменения удовлетворили «Мостоотряд № 123», и предприятие занялось сооружением путепровода. Все вышеназванные события стали причиной затягивания сроков окончательной сдачи этого необходимого городу объекта. Сегодня срок сдачи объекта назначен на ноябрь текущего года.
Кроме этого, стройка породила многочисленные проблемы, о которых «bc» рассказал заместитель председателя Пермской городской думы, депутат по округу № 32 (на территории которого и ведется строительство мостового перехода) Денис Ушаков:
 
Расскажите, пожалуйста, о том, что стало причиной социального напряжения среди жильцов Вашего округа.
— На территории 32-го округа на протяжении трех лет ведется строительство мостового перехода Стахановская — Чкалова. Этот объект нужен городу. Он задумывался как возможность решить проблему транспортных развязок, оптимизировать маршруты движения — все было совершенно логично. Но в ходе реализации проекта возникли серьезные сложности. Самое страшное в том, что эти проблемы и неурядицы коснулись граждан. В частности, страдают жители  домов по улице Чкалова, 48–56. Три года жильцы силятся разобраться в ситуации: как будет происходить дальнейшее строительство, когда наконец-то закончатся мытарства сотен человек.
Отсутствуют нормальные подъезды к домам для скорой помощи, практически исчезло дворовое освещение, проблемы возникают при элементарном проходе через территорию из-за котлованов и траншей, выкопанных в районе подрядными организациями. Безусловно, данные неудобства, связанные с масштабными земляными работами, — явление временное и необходимое, ведь меняют коммуникации, это хорошо для жителей.  Но элементарные правила проведения работ должны соблюдаться.
 
Расскажите, какие действия предпринимались Вами как депутатом от данного округа по прояснению ситуации для жителей. Вероятно, были ответы, которые необходимо просто донести до жителей, и вопросы будут сняты?
— К сожалению, на сегодняшний день обращения заместителя председателя городской думы  к краевым властям, к дорожному агентству остаются неуслышанными. Подрядчик вызывался на городской штаб. Были заданы интересующие нас вопросы по благоустройству территории, но ответов в городской думе и администрации города мы так и не услышали. Городским властям приходится общаться с подрядчиками через краевой дорожный комитет. Мы пытаемся разобраться в ситуации, так как объект очень серьезный для города.
 Среди острых вопросов по данному объекту — наличие шумозащитных экранов; до сих пор  непонятно, будет ли замена окон на стеклопакеты в той части жилых домов, которая обращена к мостовому переходу (как это предусматривалось проектом фирмы «Космос»). Но самое главное — нет ответа на вопрос, не создадим ли мы этим строительством новые проблемы, не будет ли заторов на улицах Куйбышева и Героев Хасана, поскольку развязки как таковой в этом месте не будет. Я как депутат не могу объяснить жильцам, что происходит, так как мои запросы в Дорожное агентство  Пермского края остаются без ответа. Нужно объяснить людям, что их интересы и права не будут ущемлены, что неудобства временные. Но, к сожалению, за громкими проектами краевая власть часто забывает об интересах простых людей.
 
Автолюбители жалуются на проблемы, которые возникли при переезде с одного берега Камы на другой через Камский мост ввиду его ремонта. Можно ли было использовать иной вариант ремонтных работ, не предусматривающий сужения проезжей части?
— Сегодня движение осуществляется лишь по двум полосам, что создает дополнительные трудности для транспорта. На мосту идут ремонтные работы. Но технически (и это подтверждают специалисты) выбрано самое правильное и рациональное решение. Другого варианта, позволяющего продолжить перевозки по мосту и провести ремонт, нет, и движение по Камскому мосту по-иному организовать нельзя. Об этом можно сказать с абсолютной уверенностью. По крайней мере, Камский мост функционирует и понятно, что до 1 октября ремонтные работы на нем закончатся.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний