Газета
 05 июня 2007, 13:20   1491

С помощью демпинга

С помощью демпинга
В Пермском крае может появиться пятый сотовый оператор. Остальные участники рынка ожидают оттока своих абонентов.
В Пермском крае может появиться пятый сотовый оператор. Остальные участники рынка ожидают оттока своих абонентов.

Как стало известно «bc», на пермском сотовом рынке уже летом 2007 года может появиться новый игрок — компания «Теле 2». По информации издания, сотовый оператор уже приобрел одну из частот в регионе. Однако в перм-ском радиочастотном центре эту информацию не подтвердили, хотя и не опровергли. Отказались от комментариев и представители центрального офиса «Теле 2».
Известие о возможном появлении нового конкурента стало неожиданностью для пермских операторов сотовой связи, тем не менее они оценивают шансы новичка закрепиться на рынке как вполне осуществимые. При этом игроки готовятся к потере части абонентов.
«Как показывают исследования, проникновение сотовой связи в Пермском крае уже превысило 100 %. Поэтому получить «своего» клиента можно, только забрав его у другого оператора», — считает директор Пермского регионального отделения «МегаФон-Урал» Юрий Горбатов. Как сообщил заместитель директора по коммерческим вопросам Пермского отделения сотовой связи Utel (ОАО «Уралсвязьинформ») Дмитрий Зайцев, в случае если «Теле 2» появится на пермском рынке, одним из основных способов привлечения клиентской базы для этого оператора может стать демпинг.
Дмитрий Зайцев:
— «Теле 2» ориентируется на сектор «низкодоходных» абонентов, которые могут позволить себе небольшие расходы на сотовую связь, поэтому с приходом этой компании стоит ожидать демпинга. Подобным приемом оператор пользовался при освоении рынка Екатеринбурга.
Аналогичного мнения придерживается коммерческий директор Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Рустам Гильманов. По словам специалиста, с приходом «Теле 2» может образоваться «еще один сегмент рынка, состоящий из абонентов, для которых главное — говорить дешево».
Несмотря на то что операторы признают вероятность перетока части своих абонентов на сторону вновь прибывшего игрока, особых опасений у них это не вызывает. В качестве одного из доводов приводится тот факт, что присутствующие на рынке игроки уже успели завоевать основную массу постоянных клиентов. Как заявил Рустам Гильманов, «новому оператору будет довольно трудно пробиваться в регионе с высоким уровнем проникновения сотовой связи и сильными операторами». Помимо этого, считает Дмитрий Зайцев, немало времени у «Теле 2» должно уйти на создание и увеличение зоны покрытия и улучшение качества связи, а по этим показателям остальные операторы региона окажутся впереди.
Как сообщил источник «bc» в одной из сотовых компаний региона, новый участник рынка для развития зоны покрытия сможет воспользоваться уже построенными вышками других компаний, однако в ряде случаев игроки могут не пойти навстречу конкуренту. «Сотовые операторы помогают друг другу, и если в конкретной точке города уже стоит вышка, то ее хозяин, как правило, делится с конкурентами этим ресурсом. Однако, несмотря на это, рынок поделен, и в более отдаленных от города районах, где присутствуют один-два оператора, никто предоставлять свои вышки не будет», — заявил источник.
Несмотря на то что достоверной информации о том, придет ли «Теле 2» в Пермь, в данный момент нет, директор по операциям этой компании Павел Борисенко в телефонном разговоре с корреспондентом «bc» заявил, что конкретная информация по этому поводу может появиться уже в июле 2007 года.
Поделиться:
Все новости компаний