Газета
 05 июня 2007, 13:20   1067

С мертвой точки

С мертвой точки
Мэрия вынесла на публичные слушания крупнейший проект застройки города. Горожане разделить оптимизм чиновников по всем пунктам не согласились.
Автор: Кирилл Перов
Мэрия вынесла на публичные слушания крупнейший проект застройки города. Горожане разделить оптимизм чиновников по всем пунктам не согласились.

31 мая состоялись публичные слушания по проекту планировки жилых районов Ива-1 и Ива-2. Впервые в истории Перми обсуждалась комплексная застройка будущего микрорайона. Участники публичных слушаний, представляющие общественность, интересовались, что будет с их домами, если по ним должна пройти автомагистраль, представители бизнеса оценивали проект, чиновники успокаивали первых и пытались возбудить интерес у вторых.
 
Город-сад. Впервые вопрос о застройке этого участка обсуждался еще в 80-ые годы прошлого века. Но дальше разговоров дело не пошло. В 90-ые годы большое количество земли микрорайонов Ива-1, Ива-2 было отдано в частные владения. Вновь к проекту вернулись в 2000-х, когда стало очевидно, что городу требуется застройка больших территорий. В 2004–2005 годах проект планировки Ивы-1, Ивы-2 был создан по заказу департамента планирования и развития территории Перми. Его разработчиком выступил научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО». По планам мэрии на этой территории будет построено около 950 тыс. кв. м, что обеспечит жильем 35 тысяч человек.
По словам Дарьи Хмелевой, инженера «ЭКНО», Ивы являются благоприятными  для застройки. «Территория находится близко от центра города, но при этом вдали от промышленных зон, что говорит о благоприятной экологической обстановке», — рассуждает г-жа Хмелева. В то же время она признает, что район сегодня отрезан  от основных магистралей, а также имеет несколько других особенностей, связанных с расположенным здесь нефтегазопроводом, требующим «охранного коридора» длиною 400 метров.
Евгения Дмитракова, инженер «ЭКНО»:
— Прежде чем начинать строительство, администрация должна побеспокоиться, чтобы данная территория была обеспечена всеми необходимыми элементами: транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой.
По словам Александра Виноградова, исполняющего обязанности главного архитектора Перми, комплексный подход к строительству позволяет решить задачу. «Мы совершенно по-иному относимся к этому проекту, поскольку речь идет о комплексной застройке города, это означает, что вопросы возведения инфраструктуры будут решаться «на берегу»»,отметил г-н Виноградов во время слушаний.
В проекте зарезервированы территории для строительства многоуровневых транспортных развязок на основных пересечениях магистралей, таких как ул. Уинская, Восточный обход, Сылвинский тракт, ул. Свободы, ул. Старцева.
На территории проектируемых районов получит развитие общественный транспорт: троллейбус, автобус, экспресс-автобус, в перспективе — комфортабельный скоростной рельсовый транспорт,
Планируется, что Ива-1 будет отличаться довольно высокой плотностью жилой застройки, а здания на Иве-2, напротив, расположат группами среди лесных массивов. Кроме того, оба района будут полностью обеспечены услугами всех необходимых служб.
Дарья Хмелева:
— В данных микрорайонах будут расположены объекты образования, здравоохранения, культуры и искусства, торговли. Все они разместятся вдоль транспортных магистралей, а общественно-деловые зоны — вдоль улицы Уинской, а также в центре  Ивы-2.
На территории участка Ива-2 зарезервировано место для спортивного комплекса, который будет включать в себя спортивные сооружения (спортивные залы, плавательный бассейн, стадион, площадки), несколько крупных торговых объектов, а также объекты здравоохранения.
 
Потом подумаем. В отличие от публичных слушаний по застройке Садового или проекта на Баумана, 24, прения по Иве проходили достаточно спокойно. Как отмечали независимые наблюдатели, представители мэрии явно научились участвовать в подобных мероприятиях и без видимых усилий уходили от самых острых вопросов. Например, несколько владельцев частных домов, расположенных на территории Ивы-1 и Ивы-2, настороженно интересовались, что будет с их собственностью, ведь по плану на этом месте пройдет автомагистраль.
Александр Виноградов заявил, что беспокоиться не стоит, поскольку «строительство дорог в ближайшие пять лет не предвидится, а вот когда появится конкретная проблема, тогда и будем думать».
Одна из участниц спросила у представителей мэрии, как в проект Ивы-1 вписывается склад предприятия «Минеральные удобрения», расположенный в микрорайоне. По ее словам, склад расположен здесь с 1986 года, и всегда считалось, что санитарная зона объекта составляет 300 метров. Женщина недоумевала, почему это расстояние сначала сократили в два раза, а потом и вовсе до 6-ти метров. «Разве можно здесь что-то строить?» —  восклицала пермячка. На это г-н Виноградов заявил, что ранее зона имела статус жилой, а теперь имеет общественно-деловое назначение, соответственно, исходя из этого, и будут вести застройку.
После того как отчет о публичных слушаниях будет готов и подписан главой администрации Перми, начнется подготовка строительной документации. Затем мэрия проведет конкурс, победитель которого станет застройщиком жилых районов Ива-1 и Ива-2. Точных сроков этих мероприятий администрация не называет.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний