Газета
 28 мая 2007, 13:20   1053

Оборотни в салонах

Оборотни в салонах
Клиент автосалона «Обухов-Урал» подал на компанию иск на сумму около 1 миллиона рублей. Компания возвращать деньги не собирается.
Автор: Кирилл Перов
Клиент автосалона «Обухов-Урал» подал на компанию иск на сумму около 1 миллиона рублей. Компания возвращать деньги не собирается.

23 мая в Пермском районном суде состоялось предварительное слушание по иску к ООО «Обухов-Урал», являющемуся дилером компании Volvo. Как рассказал корреспонденту «bc» истец Александр Третьяков, в октябре прошлого года в автосалоне этой компании он приобрел автомобиль Volvo S40.  Однако через два месяца после покупки в автомобиле сломалось сцепление (специалисты признали факт заводского брака), и машина около месяца находилась на гарантийном ремонте. После первого ремонта клиент, по его словам, еще несколько раз обращался в сервисный центр с просьбой исправить другие поломки. «Только при сдаче в ремонт я случайно узнал, что купленный мною автомобиль собран из комплектующих компании Ford. Данное обстоятельство меня просто шокировало, поскольку я не стал бы приобретать такой автомобиль, если бы знал об этом заранее. Проблемы с поломками появились уже через два месяца после начала эксплуатации автомобиля», — заявил г-н Третьяков.
После очередной поломки покупатель написал претензию и потребовал расторжения договора и возврата полной стоимости автомобиля, но в компании не видят оснований для расторжения договора, поскольку считают, что работы по гарантийной замене деталей произведены и дефект не является повторяющимся (по гарантии была произведена замена сцепления, маховика и троса переключения передач). При этом клиенту на время ожидания деталей был предложен подменный автомобиль. Компания также пообещала продлить гарантийный срок и поменять автомобиль по системе tradе in, т. е. при условии доплаты 15 % от стоимости машины.
«Предложение поменять Volvo с доплатой я воспринимаю как желание «Обухова» компенсировать собственные промашки за мой счет», — заявил Александр Третьяков. Не согласившись на условия автосалона, покупатель обратился в суд с просьбой не только обязать компанию вернуть ему полную стоимость машины, но и выплатить проценты по автокредиту и возместить моральный ущерб в размере 100 тыс. рублей. В итоге сумма иска превысила 950 тыс. рублей. «Мы считаем, что ООО «Обухов-Урал» неправо, но даем ему шанс и не выставляем дополнительных требований о выплате неустойки», — пояснил позицию истца его представитель, член коллегии адвокатов «Чебин и партнеры» Денис Распопов.
Однако «Обухов-Урал» претензий г-на Третьякова не признает. От подробных комментариев в компании отказались, пояснив, что не могут ничего комментировать до вынесения решения суда. Но, как следует из возражений на претензию, подписанных  генеральным директором компании Алексеем Турапиным, все неис-правности, обнаруженные истцом в автомобиле, «устранены по гарантийному договору, признаны сервисной службой несущественными, так как после их устранения автомобиль заявителем используется в соответствии с целевым назначением». Более того, по словам адвоката Дениса Распопова, представитель ответчика заявил в суде, что причиной поломок машины стали пермские дороги.
Александр Третьяков надеется, что суд вынесет решение в его пользу, тем более, что прецеденты, когда автовладельцы добивались расторжения договоров купли-продажи, уже существуют.
Денис Распопов:
— Наша первая победа уже в том, что иск приняли к рассмотрению. Но, на наш взгляд, ответчик занял в суде неправильную позицию. Мы надеемся, что компания «Обухов-Урал» все-таки предложит нам заключить мировое соглашение.
Если суд откажется удовлетворить требования истца, г-н Третьяков обещает, что следующий иск будет к шведской компании Volvo за низкое качество сборки автомобиля.
Привлечь шведов к участию в процессе планирует и судья. По словам истца, суд пообещал пригласить представителей шведской компании Volvo в суд в качестве третьей стороны. Как пояснила корреспонденту «bc» судья, в производстве которой находится данное дело, его рассмотрение может растянуться на долгий срок.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний