Газета
 21 мая 2007, 13:20   1118

Кино

Продукт: Лифт Режиссер: Всеволод Плоткин В ролях: Игорь Верник, Даниил Спиваковский, Ольга Родионова, Сергей Горобченко, Наталья Рычкова
Продукт: Лифт
Режиссер: Всеволод Плоткин
В ролях: Игорь Верник, Даниил Спиваковский, Ольга Родионова, Сергей Горобченко, Наталья Рычкова


Коробка с фильмом привлекает внимание неожиданным сочетанием жанра «психологический триллер» и перечислением имен российских актеров — такие картины не часто появляются в современном российском кинематографе.
Однажды пятеро незнакомых между собой людей оказываются вместе в лифте, перемещающемся на первый этаж жилого дома. Каждый из пяти зашел в кабину лифта со своими проблемами, некоторые из которых требуют самого быстрого решения. Но проходит пять, десять, пятнадцать минут, а стремительное движение вниз не прекращается, вызывая сначала удивление героев, затем раздражение и в конце-концов страх. Как поведут себя эти люди в нестандартной ситуации?
Завязка фильма интересна и настраивает на просмотр хорошего психологического триллера (именно это и обещает реклама). С таким сюжетом, когда на протяжении полутора часов зритель находится в замкнутом пространстве кабины вместе с героями фильма, при полном отсутствии каких-либо иных декораций, мог получиться либо потрясающе-завораживающий  результат, либо результат, вызывающий крайнее недовольство — среднего не дано.
К сожалению, режиссер и сценарист пошли по второму пути.
Вместо «хичкоковского психологического хоррора» мы видим лишь его формальные признаки: шумные истерики, сомнительные, ни к чему не обязывающие тайны персонажей, их нелепо-неожиданные действия. При этом основной проблемой картины является не режиссерская работа — фильм смотрится вполне динамично и не вызывает скуки, и даже не игра актеров, основной проблемой является сценарий.
В сценарии переплетаются и детектив, и мистика, и даже боевик, но все вместе они не образуют гармонию. Детективная линия не обладает главным своим свойством — наличием загадки, которую хочется самостоятельно раскрыть до того, как она станет известна всем. Лишь последовательно обманывает, причем в самой непосредственной форме, лишая фильм всякого изящества, а зрителя — возможности приложить свой разум к пониманию причин и следствий.
Мистическая линия представлена бесконечно скользящим в одну сторону лифтом. К сожалению, и здесь автор сценария не воспользовался заложенной им же богатой почвой, и аспект сверхъестественного не получил никакого развития. Просто участвует в завязке в качестве фона, не неся в себе никакой дополнительной идеи. А жаль, потому что наличие проработанной и, главное,  целостной идеи, да еще и сверхъестественной в основе могло бы добавить фильму большее количество положительных откликов. Кстати, развязка все же оказывается неожиданной, но именно это и вызывает недовольство, потому что она настолько же неожиданна, насколько и бессмысленна.
 
Рекомендации «bc»: не смотреть
Поделиться:
Все новости компаний