Газета
 14 мая 2007, 13:20   982

Эксперимент окончен

«Четырехрублевым» экспериментом в сфере пассажирских перевозок довольны все, кроме гордумы.
«Четырехрублевым» экспериментом в сфере пассажирских перевозок довольны все, кроме
гордумы.


1 мая 2007 года частные автоперевозчики Перми прекратили акцию по предоставлению скидки пенсионерам. Данное мероприятие было организовано пермскими перевозчиками по собственной инициативе, а сроки его проведения были оговорены заранее. Главный директор НП «Единый союз перевозчиков» Евгений Фридман говорит о том, что именно его организация выступила с инициативой проведения данной акции. И лишь потом к ним присоединилось НП «Автоликон», а затем и другие перевозчики. В автобусах этих предприятий владельцы социальных проездных ездили бесплатно, а льготники без проездных документов должны были оплачивать лишь 50 % от полной стоимости. В результате более 600 автобусов из 800, работающих в Перми, предоставляли данную скидку. Спустя некоторое время, Игорь Сасунов, начальник комитета транспорта города Перми, заявил, что городской комитет поддерживает данную акцию и вводит 50-процентную скидку за проезд в троллейбусах и трамваях.
Целью данной акции, отмечает Евгений Фридман, в первую очередь являлось увеличение пассажиропотока, а уже затем — поддержка социально незащищенных слоев населения. С помощью этих льгот перевозчики, как и планировали, добились хотя бы частичного компенсирования дебиторской задолженности, возникшей по вине городской администрации. Дело в том, что сейчас  в одном автобусе за день проезжают от 300 до 500 человек по социальным проездным документам (СПД), компенсацию за которые должна выплачивать Пермская городская дума. Тем не менее все перевозчики утверждают, что с января текущего года на их счета не поступило ни одного рубля. Таким образом, работа многих из них является убыточной, дело доходит даже до привлечения кредитных ресурсов для выплаты зарплаты работникам, а также для оплаты топлива. «Четырехрублевый» эксперимент был полезен в этом отношении тем, что позволил ускорить получение наличных средств.
Как заявил Виктор Поздеев, директор НП «Автоликон», акция была направлена также на снижение процента пенсионеров, пользующихся СПД. Это было бы для них удобно, ведь не пришлось бы возить с собой оригиналы документов, а кроме того, ездить с 50-процентной оплатой во многих случаях было бы дешевле.
Как стало известно «bc», большинство перевозчиков, участвовавших в данной акции, остались довольны результатами. Несмотря на то что на окраинах города данные меры оказались неэффективными и многие маршруты начинали работать себе в убыток, в целом пассажиропоток увеличился на 3–5 %, что позволило компенсировать все потери. Поэтому перевозчики заявляют о своем желании продолжать данный опыт.
Наибольшие трудности вызывают некоторые несогласованности с думой Перми, ведь данный эксперимент все-таки был осуществлен вне рамок закона. Игорь Сасунов отмечает, что инициатива перевозчиков действительно нашла поддержку у граждан, но не стоит забывать и о том, что право устанавливать тариф имеет лишь уполномоченный государственный орган. Поэтому частные перевозчики после окончательного подведения итогов, которые планируется обнародовать в конце мая, собираются подать прошение о принятии соответствующего закона. В данном случае это повлечет за собой еще одно положительное изменение — абсолютно все перевозчики будут обязаны выполнять принятые нормы. Сам Игорь Сасунов комментировать результаты акции временно отказался, сославшись на незавершенность аналитических и экономических расчетов.
Поделиться:
Все новости компаний