Газета
 14 мая 2007, 13:20   1022

Инвестиции в будущее

Сертификация по системе ISO 9001:2000 позволяет поднять бизнес на новый качественный уровень.
Автор: Кирилл Перов
Сертификация по системе ISO 9001:2000 позволяет поднять бизнес на новый качественный уровень.

Для современного российского общества, становящегося все более грамотным в вопросах менеджмента, наличие у компании сертификата ISO 9000 является свидетельством ответственного подхода к построению бизнеса и поводом для доверия к ее продукции. Однако нередко встречается ошибочное мнение, что система ISO 9000 может быть использована только на промышленных предприятиях–монстрах, например, нефтедобывающих и металлургических. А между тем стандарты, разработанные ISO, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера и сферы деятельности. Доказательством тому служит пример пермской кондитерской «Шоколадная долина», одного из лидеров в своей отрасли, получившей сертификат системы управления качеством ISO 9001:2000 в конце прошлого года.
Сейчас, по прошествии нескольких месяцев и завершении первого планового аудита, можно говорить о том, что система ISO 9001:2000 действительно прижилась в «Шоколадной долине» и уже дает свои результаты.
Стоит отметить, что условия ведения бизнеса «Шоколадной долины» не требуют обязательной сертификации, поэтому решение о ее прохождении было продиктовано внутренней потребностью компании в совершенствовании бизнеса. Дело в том, что система менеджмента качества ISO 9001:2000 как нельзя лучше сочетается с внутренними ценностями компании. В «Шоколадной долине» не согласны с тем, что единственной целью любой компании является захват максимальной доли рынка и получение прибыли. В противоположность этому утверждению, коллектив компании видит потенциал развития бизнеса в клиентоориентированности, стремлении как можно более полно удовлетворить потребности своих покупателей и добиться их расположения.
В этом направлении ISO 9001:2000 позволяет сделать очень многое, ведь она гарантирует высокий и, главное, постоянный уровень качества продукции. И затраченные усилия уже дали свои плоды: по данным опроса, проведенного компанией, 92 % покупателей оценили качество ее продукции как хорошее и отличное.
Кроме того, благодаря системе требований к организации каждого бизнес-процесса, ISO 9001:2000 позволяет перенести точку приложения основных усилий компании с текущей деятельности на развитие бизнеса. Благодаря этому «Шоколадная долина» имеет возможность постоянно работать над усовершенствованием ассортиментного ряда своей продукции и улучшать условия производственной деятельности. А эти усилия являются залогом того, что компания останется успешной и в будущем.
В компании отмечают, что внедрение системы менеджмента качества позволило просчитать значительную часть рисков и управлять ими. Это стало возможным, благодаря системе требований к каждой должности и каждому бизнес-процессу, при соблюдении которых получение качественного результата гарантировано. А снижение рисков в свою очередь позволило обезопасить бизнес.
Положительное влияние система менеджмента качества оказывает и на мотивацию персонала, поскольку работники «Шоколадной долины» имеют возможность видеть, как их труд влияет на результативность бизнеса в целом, а значит, они становятся соавторами бизнеса. Руководство компании отмечает, что процесс подготовки к сертификации еще сильнее сплотил весь персонал компании в единую команду.
Сама система сертифицирования по ISO 9001:2000 (сертификат выдается на три года, по истечении которых компании необходимо пройти процедуру подтверждения соответствия) способствует поддержанию достигнутого уровня качества. Кроме того, в течение трехлетнего срока действия сертификата компания подвергается периодическому плановому аудиту, который в конечном итоге служит той же цели. Плановый аудит позволяет выявить существующие недостатки в проблемных секторах бизнеса. И это хорошо, поскольку дает возможность вовремя их исправить, предотвратив вероятные сбои в работе компании. Организация работы по сертификации и аудированию бизнеса такова, что с каждой компанией работает постоянный аудитор, что позволяет более точно оценить динамику развития бизнеса.
Несмотря на то что прибыль не стоит на первом месте в списке приоритетов менеджмента компании, вряд ли можно отрицать тот факт, что она является одной из оценок успешности бизнеса. В «Шоколадной долине» отмечают, что в 2007 году даже в апреле, на который, как правило, приходится сезонный спад потребления продукции, было отгружено на треть больше, чем в осенние месяцы и в два раза больше, чем в апреле прошлого года.
Достигнутые успехи позволяют строить оптимистические планы на будущее. На 2007 год компания запланировала увеличение объемов продаж на 40 %, однако уже сейчас очевидно, что эти прогнозы были слишком скромными, и план на второй квартал был скорректирован в сторону повышения еще на 15 %.
И хотя менеджмент компании далек от того, чтобы видеть свой бизнес через розовые очки, весь коллектив смотрит в будущее с оптимизмом. «Текущие проблемы, конечно, есть, — признают в «Шоколадной долине», — но все они вполне разрешимы, если, конечно, есть желание развивать бизнес и видеть, как он становится все более прозрачным и цивилизованным».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний