Газета
 30 апреля 2007, 00:00   1110

Метро на свежем воздухе

Глава Перми Игорь Шубин реанимировал идею строительства метрополитена в краевом центре. При этом он не исключает, что пермское метро будет расположено не под землей.
Глава Перми Игорь Шубин реанимировал идею строительства метрополитена в краевом центре. При этом он не исключает, что пермское метро будет расположено не под землей.

После участия в окружном совещании руководителей городов Приволжского федерального округа мэр Перми Игорь Шубин заявил о возможности появления в столице Прикамья нового вида общественного транспорта. В минувший вторник глава города пояснил: «Дать сейчас конкретный ответ, что будет создано — метрополитен, расположенный под землей, или наземный скоростной трамвай, невозможно». Причина в том, что проект находится на стадии обсуждения. Он уточнил, что в ходе встречи руководителей регионов и глав крупных городов Приволжского федерального округа, которая состоялась на минувшей неделе в Москве, проводилось совещание с участием первого заместителя министра транспорта Александра Мишарина. По словам г-на Шубина, на встрече была затронута тема предоставления средств из федерального бюджета, предназначенных городам-миллионерам. «Миллиард рублей, который выделяется городским властям из федерального бюджета по инициативе партии «Единая Россия», — это не предвыборная кампанейщина, а система взаимоотношений, — отметил Игорь Шубин. — Деньги даются под конкретные проекты».
При этом мэр посетовал на то, что в текущем году властям Перми удалось получить только половину от запланированного миллиарда, так как «отсутствовала конкретная проектная документация, под которую эти деньги могли быть получены». «Именно поэтому 2007 год объявлен нами годом проектов, — добавил мэр. — В текущем году на проектирование планируется потратить 100 миллионов рублей. И мы рассмотрим возможность создания в Перми нового вида транспорта — будет ли это скоростной трамвай или что-либо другое». При этом Игорь Шубин не исключил вариант строительства метрополитена в классическом понимании этого вида транспорта. Он подчеркнул, что без долевого участия федерального центра невозможно реализовать такие крупные проекты, как метро и скоростной трамвай. По его словам, представители Минтранса не исключают, что метро в региональных столицах тоже может стать проектом национального масштаба. «Стоит напомнить, что Пермь — это один из последних миллионных городов России, который не успел запрыгнуть на подножку уходящего поезда метрополитена, поэтому в городе уже очень много наработано по этому вопросу», — отметил мэр. «Существует проект, разработаны маршруты. Я считаю, что нам надо активизироваться в этом вопросе», — говорит г-н Шубин. По его словам, дело теперь за тем, чтобы согласовать детали проектной документации в Минтрансе, что должно произойти в текущем году. «К сожалению, есть определенные проблемы: уплотнение застройки в городе, происшедшее за минувшие годы, сделало невозможным строительство некоторых ранее запланированных станций метрополитена», — заявил Игорь Шубин. Он не исключил, что скоростной трамвай окажется предпочтительней, однако в конечном итоге все же отказался от категоричных прогнозов.
Президент Западно-Уральского института пространственного развития Григорий Колесниченко считает, что предпочтительным вариантом будет создание в Перми так называемого легкого метро, подобного тому, что существует в Москве. «Такой вид общественного транспорта более экономичен с точки зрения его создания, чем классический метрополитен», — отметил г-н Колесниченко.
Несмотря на то что поезда подземного метрополитена имеют возможность развивать более высокую скорость по сравнению с наземным, даже последний вариант позволит в значительной мере решить транспортную проблему Перми. Скоростной трамвай развивает скорость до 45-60 км/ч, тогда как городской автобус — в среднем лишь 18 км/ч.
Поделиться:
Все новости компаний