Газета
 30 апреля 2007, 00:00   1095

Пошли другим путем

Пошли другим путем
Изменение проекта «Белкомура» удешевит его реализацию и увеличит возможности крупнейших промышленных предприятий региона. Желающие вкладывать деньги уже есть.
Изменение проекта «Белкомура» удешевит его реализацию и увеличит возможности крупнейших промышленных предприятий региона. Желающие вкладывать деньги уже есть.

Параметры многомиллиардного проекта «Белкомур» изменены: южный участок железной дороги планируется вывести не на Пермь (станция Григорьевская), как ранее планировалось, а на Соликамск. Другой конечной точкой вместо Архангельска станет Мурманск. Практически все заинтересованные лица уверены, что это решение позволит согласовать намерения властей Пермского края с руководством РЖД, а также с частными компаниями, среди которых изначально было немного сторонников проекта.
По словам Дениса Гвоздева, начальника управления транспортировки и связи Пермского края, строительство «Белкомура» позволит решить как минимум три проблемы. «Мы ликвидируем железнодорожный тупик на территории Пермского края, который есть сегодня, разрешим ситуацию, возникшую в связи с провалом на руднике в ОАО «Уралкалий», серьезно снизим загруженность Пермского железнодорожного узла», — рассказал «bc» г-н Гвоздев.
Свою заинтересованность в строительстве «Белкомура» высказывает и руководство Коми-Пермяцкий автономный округ. «Эта железнодорожная магистраль очень благоприятно скажется на экономике Коми-Пермяцкого округа. Этот проект оживит экономику края в целом и, естественно, Коми-округа в частности», — отмечает Андрей Быков, заместитель главы Коми-Пермяцкого округа. На данный момент в округе нет железной дороги, от столицы округа Кудымкара ближайшая ветка находится на расстоянии 100 км. По словам г-на Быкова, инвесторы не будут вкладывать деньги в тот регион, в котором нет железной дороги.
Алексей Санников, заместитель председателя правительства Пермского края, объясняет решение о смене направления «Белкомура» прежде всего тем, что почти половина грузооборота Пермского края приходится на Соликамск и Березники, и этот узел «необходимо разгрузить».
Представители промышленных гигантов, расположенных в этом районе, также считают принятое решение правильным. По словам Антона Субботина, представителя пресс-службы ОАО «Сильвинит», руководство компании очень обеспокоено обстановкой, сложившейся с железнодорожными путями из-за аварии в Березниках. На предприятии говорят, что в случае выхода из строя отдельных участков дороги это приведет к остановке части производств предприятий.
Кроме того, он подчеркивает, что дефицит пропускной способности железной дороги в Березниковско-Соликамском узле очевиден. Существующие пути рассчитаны на транспортировку около 4,2 млн тонн в год, а за 2006 год один лишь ОАО «Сильвинит» перевез 5,2 млн тонн. И если в качестве транспортного пути летом еще можно использовать навигацию, то зимой такая возможность исчезает. Поэтому проблему, считает Антон Субботин, нужно решать кардинальным способом, а именно — строительством новой ветки, которая войдет в состав «Белкомура».
Напротив, Михаил Семенов, управляющий по работе с прессой ОАО «Уралкалий», утверждает, что особого влияния строительство «Белкомура» на предприятие не окажет. Особых затруднений с перевозкой грузов ОАО «Уралкалий» не испытывает, поэтому предприятие видит в данном проекте только одно преимущество: при условии, что новая железная дорога окажется короче, чем та, которая существует, издержки, связанные с перевозкой, могут значительно сократиться.
По словам вице-премьера Алексея Санникова, изменения конечной точки маршрута с Архангельска на Мурманск скажется положительно на будущем «Белкомура» еще и по той причине, что Мурманск — незамерзающий порт, востребованный производителями калийных удобрений.
Уже сейчас несколько представителей крупного бизнеса выразили не только свою заинтересованность проектом, но и готовность соинвестировать его. «Строительство «Белкомура» через Соликамск является очень перспективным для развития ОАО «Сильвинит», — говорит Субботин Антон.
Еще одним источником, по словам Алексея Санникова, могут стать федеральные средства. В IV квартале 2007 года в федеральный инвестиционный фонд (ФИФ) будет внесена заявка на финансирование строительства «Белкомура», главными пунктами которого на территории Пермского края станут Соликамск и Гайны. Соответствующую заявку внесет созданная частными компаниями и администрациями Пермского края, Республики Коми и Архангельской области управляющая компания с уставным капиталом 150 млн рублей.
Во время заседания Совета Федерации губернатор Пермского края Олег Чиркунов уточнил, что строительство дороги планируется начать в Соликамске в направлении Мурманска с перспективой выхода на порты Финляндии. Таким образом, дорога может получить статус международной, что может повлечь за собой приток средств новых иностранных инвесторов.
Новые параметры проекта будут подготовлены и уточнены в течение двух-трех месяцев. Денис Гвоздев уточняет, что стоимость проекта строительства «Белкомура» оценивается в 90–100 млрд рублей. Протяженность дороги должна составить 1 252 километра. Алексей Санников отмечает, что смена направления ветки повлечет за собой сокращение длины магистрали, а следовательно, потребует меньших вложений денег.
Поделиться:
Все новости компаний