Газета
 16 апреля 2007, 00:00   1713

Вакантное место

Вакантное место
Парфюмерные компании России все чаще заявляют о желании прийти на пермский рынок. Вслед за Москвой и Екатеринбургом свободное место в регионе хотят занять петербуржцы.
Автор: Кирилл Перов
Парфюмерные компании России все чаще заявляют о желании прийти на пермский рынок. Вслед за Москвой и Екатеринбургом свободное место в регионе хотят занять петербуржцы.

На минувшей неделе представители санкт-петербургской сети магазинов элитной парфюмерии и косметики «Рив Гош» заявили о планах компании в ближайшее время прийти на пермский рынок. По словам директора по развитию сети «Рив Гош» Евгения Сапфирова, в течение текущей недели будут подготовлены необходимые документы, и уже летом в Перми появится первый фирменный магазин. А если дела пойдут удачно, то до конца года компания откроет еще два магазина. Сейчас «Рив Гош» занята поиском помещения в центре города площадью 150–350 кв. м. 
В открытие магазина, заявил Евгений Сапфиров, компания вложит порядка 1 тыс. долларов на кв. м. Однако планируемые петербуржцами затраты  их пермским конкурентам показались более чем скромными.
Вера Долганова, директор магазина «Золотая роза»:
— Тысяча долларов за квадратный метр — вложение очень маленькое. Чтобы открыть магазин площадью 150 квадратных метров, только на закупку продукции потребуется около 0,5 миллиона евро.
«Рив Гош» не первая сеть, выразившая желание обосноваться на пермском рынке. Около двух месяцев назад подыскивать подходящие площади для открытия своего супермаркета начало екатеринбургское «Золотое яблоко» (подробнее см. «bc», «Яблоко» с запахом», № 10 (127), 19 марта 2007 года). Не опровергают разговоры о намерении прийти в Пермь и в ижевской компании «Оптима». В последние полгода активно занялась расширением сети магазинов и давно работающая в городе компания «Л’Этуаль». Однако пока никто не опасается усиления конкуренции, представители многих компаний уверены, что места в Перми хватит всем. Не сомневаются в этом и в «Рив Гош». «Насколько мне известно, в Перми в сегменте премиум-класса работают всего несколько магазинов,  для города с миллионным населением это слишком мало, — уверен Евгений Сапфиров. — Мы, конечно, признаем конкуренцию, но в Перми она недостаточно активна, поэтому бояться ее бессмысленно». «Думаю, что крупные компании не станут заходить на рынок, не проведя предварительного мониторинга. Поскольку во всех парфюмерных магазинах представлен практически одинаковый товар, то каждая новая точка открывается из расчета 1 магазин на 100 тысяч человек населения. Купить элитный парфюм оптом и в розницу. Пока в Перми работают 7 магазинов, значит, вакантные места еще есть», — полагает Вера Долганова. С тем, что места на рынке парфюмерии в Перми пока достаточно, согласны не только местные операторы, но и специалисты.
Сергей Седов, директор «Пермского аналитического центра»:
— Для миллионного  города у нас сектор парфюмерии и косметики не так сильно развит. Я считаю, конкуренция все расставит по местам. Если новые сети, которые планируют зайти в Пермь, обеспечат хорошее качество товара и более высокий уровень сервиса, чем уже существующие, то, думаю, место им найдется.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний