Газета
 16 апреля 2007, 00:00   1161

Вторая беда

Автолюбители Перми, возмущенные состоянием городских дорог, устроили акцию протеста, предлагая разные пути решения проблемы. У экспертов есть свои варианты.
Автолюбители Перми, возмущенные состоянием городских дорог, устроили акцию протеста, предлагая разные пути решения проблемы. У экспертов есть свои варианты.

В позапрошлый уик-энд автолюбители Перми, возмущенные состоянием городских дорог,  организовали акцию под девизом «Мы скорбим по пермским дорогам». Благодаря этому внимание общественности было заострено на плачевном состоянии городского дорожного покрытия, которое в некоторых районах краевого центра доведено до непригодного для проезда легковых автомобилей состояния. 
Как сообщил один из организаторов акции, Дмитрий Жебелев, главным мотивом недовольства автомобилистов стало отсутствие действий властей по решению проблемы в течение длительного периода времени: «Уже на протяжении нескольких лет дороги города находятся в плачевном состоянии и власти обещают решить проблему, но этого не происходит. Мало того, состояние дорог ухудшается с каждым годом. Так называемый «ямочный ремонт» проблем не решает, в результате владельцам автомобилей приходится терпеть дополнительные расходы, связанные с поломками машин на разбитых дорогах».
Плачевной ситуацию признают и власти, которые время от времени предлагают пути решения проблемы. Однако качественному их воплощению препятствует нехватка средств в городском бюджете.
На данный момент на территории Перми  более 10 миллионов квадратных метров дорожного покрытия. Укладка одного квадратного метра, по словам экспертов, в среднем стоит около 2,5 тысячи рублей, однако в ряде районов со сложным переплетением коммуникаций может стоить и более
3 тысяч.
По словам заместителя декана автодорожного факультета ПГТУ по вненаучной работе Альберта Бургонутдинова, при строительстве дорог в Перми применяются самые новейшие технологии, используемые в Европе, однако, несмотря на это, срок годности асфальтового покрытия в краевом центре в 6-8 раз меньше, чем в развитых странах. Во многом, говорит господин Бургонутдинов, это является следствием низкого качества содержания дорог Перми.
Альберт Бургонутдинов:
— Дороги Перми служат меньше, чем могли бы, по ряду причин. Во-первых, отсутствует система слива сточных вод, во-вторых, погодные условия региона не позволяют эксплуатировать дорожное полотно так же долго, как в Европе, и в-третьих, за их содержанием следят меньше, чем за рубежом. В 2006 году на содержание одного квадратного метра пермской дороги с асфальтовым покрытием было израсходовано 110  рублей в год, тогда как в Финляндии в пересчете на российские деньги  эта сумма составляет 2000 рублей.
По словам Альберта Бургонутдинова, подобное приводит к тому, что дорога, рассчитанная на 10–20 лет, на оживленном участке движения может прослужить не более чем полтора года.
Подобная ситуация, говорит эксперт, сложилась на одной из центральных улиц Перми – Комсомольском проспекте, когда дорожное полотно, срок гарантии которого составлял с момента сдачи в эксплуатацию около 5 лет, начало разваливаться уже через 1,5 года. Столько же времени прослужило полотно второй очереди Красавинского моста, выполненное с соответствии с самыми современными стандартами. Следующим участком дороги, который выйдет из строя раньше положенного срока, считают ученые, станет полотно на улице Сибирской. По прогнозам ученых ПГТУ, уже в 2008 году его качество существенно снизится.
Собеседники «bc» видят разные пути решения проблемы. По мнению организаторов акции «Мы скорбим по пермским дорогам», для того чтобы привести дороги краевого центра в надлежащее состояние, необходимо наладить систему общественного контроля за их строительством и ремонтом. Представители властей считают, что необходимо увеличение финансирования из краевого бюджета. По словам Альберта Бургонутдинова, необходимо пересмотреть нормативы содержания дорог, не отвечающие, по мнению специалиста, сложившимся условиям. Очевидно, что власти обеспокоены недовольством общественности, поэтому в ближайшее время можно ожидать каких-либо действий, направленных на решение проблемы. 
Поделиться:
Все новости компаний