Газета
 09 апреля 2007, 00:00   1159

Месседж в массы

«Менеджер b.c.» выяснил, насколько пермские топ-менеджеры готовы довериться информационным технологиям. Одни давно заменили общение по телефону ICQ-мессенджером, другие по старинке предпочитают находить время для личных встреч. А некоторые главы районов «аськи» просто боятся.
«Менеджер b.c.» выяснил, насколько пермские топ-менеджеры готовы довериться информационным технологиям. Одни давно заменили общение по телефону ICQ-мессенджером, другие по старинке предпочитают находить время для личных встреч. А некоторые главы районов «аськи» просто боятся.

В начале апреля миллионы людей поняли, что такое остаться без связи. Проблемы с ICQ-сервером лишили людей возможности пользоваться «аськой», и обнаружилось, что многие без нее буквально шагу ступить не могут. Например, в краевой администрации уже приспособились проводить по «асе» чаты и конференции с главами муниципалитетов, а глава региона Олег Чиркунов лично требует от подчиненных пользоваться службой мгновенных сообщений. Но если бизнесмены и журналисты в массе своей жизни без «аськи» уже не представляют, то среди чиновников такого единодушия нет.
 
Кто и кому. Менеджеры бизнес-структур видят в использовании ICQ удобство в общении с клиентами. Наиболее открытые должностные лица и руководители организаций даже пишут номер ICQ на визитках.
«Я использую ICQ ежедневно, — признался заместитель председателя Правительства  Пермского края Валерий Сухих. — Во время работы в кабинете выхожу на связь через стационарный  компьютер, находясь в командировках, — посредством коммуникатора или GPRS-адаптера на ноутбуке. Кроме того, в своей деятельности мы используем и более сложные формы общения с коллегами: проводим чат-конференции, интернет-совещания, где обсуждаются главные темы и вопросы, включенные в повестку дня. Но для общения в постоянном режиме, как мне кажется, ICQ является вполне оптимальным средством коммуникации, в нашем случае между всеми подразделениями администрации и правительства края, представителями отраслей и муниципалитетов».
Но, как выяснилось, не все пользователи, зарегистрированные в сети, находят время на общение по ICQ.
Бахадыр Мамасыдыков, директор Пермского филиала ОАО «УРСА банк»:
— Согласен, что это хорошая форма общения, но лично я давно ею не пользуюсь, потому что в этом нет необходимости.
Некоторые вообще предпочитают обсуждать все рабочие моменты традиционными способами либо с использованием аналога ICQ — внутрикорпоративной почты. Директор Пермского филиала банка «Северная казна» Ирина Козинец призналась, что в банке запрещено использование ICQ, однако «для личного общения и передачи деловой информации между сотрудниками установлена внутрикорпоративная почта». Если обмениваться номерами мобильных телефонов не только друг с другом, но и с журналистами для деловых людей давно стало нормой, то ICQ для многих пока является личным пространством. Поэтому топ-менеджеры стараются ограничить круг людей в контакт-листе. Например, у заместителя председателя правления банка «Урал ФД» Александра Яцкова, по его словам, в списке лишь 15 человек. Но есть и те, кого постоянно быть на связи обязывает работа. «Я пользуюсь «аськой» уже около десяти лет, — рассказал Алексей Бушуев, директор «БрокерКредитСервис», — постоянно общаюсь не только с сотрудниками, клиентами компании и журналистами, поэтому в моем списке контактов более 350 человек».
Бизнесмены и финансисты более открыты новейшим информационным технологиям, нежели чиновники высокого ранга. Для многих, чтобы начать осваивать ICQ, понадобилось распоряжение сверху.
Виктор Цеов, глава Губахин-ского муниципального района:
— Мы однажды проводили совещание с помощью мгновенных сообщений, но это было предложение администрации края, чиновники лишь следовали ее указаниям.
 
Зачем и почему. Сторонники ICQ  назвали корреспонденту «bc» массу причин, почему они предпочитают общение в сети. «Главный плюс, — считает Валерий Сухих, — возможность обмениваться информацией с коллегами и принимать управленческие решения в режиме онлайн. Мне представляется, что это крайне важный фактор в современных условиях, конкурентное преимущество».
Прежде всего, мессенджер многие считают удобным потому, что разговор через него позволяет не отвечать сразу. «ICQ-сообщения, как правило, не требуют мгновенной реакции, в отличие от телефона, — считает Алексей Бушуев. — Кроме того, сказанное не уходит в пустоту, а сохраняется в памяти компьютера, и информацию можно извлечь в любой момент, а это важно, когда общаешься по работе». Александр Яцков рассказал, что в банке не только поняли эффективность использования ICQ при «решении оперативных задач, но рассматривают вопрос о проведении видеоконференций с филиалами». Кроме того, даже при обсуждении рабочих вопросов «аська» остается неформальной формой общения, и это помогает сглаживать напряжение, которое может возникнуть в официальном разговоре с должностным лицом. С другой стороны, ICQ позволяет при общении свести эмоциональность к минимуму, оставив только информацию.
Алексей Бушуев:
— Мне удобно таким способом общаться с сотрудниками, когда нужно сделать внушение, но не хочется излишне обидеть человека.
Но такие преимущества общения воодушевили далеко не всех чиновников.
Виктор Цеов:
— Если говорить о передаче и хранении информации, то я по старинке больше доверяю бумаге, на мой взгляд, бумажный носитель более долговечен. Ну а если говорить о самом способе общения, то мне кажется, что живой разговор ничем заменить невозможно. Поддержал коллегу в этом вопросе и глава Краснокамского муниципального района Владислав Жуков: «Администрация края опробовала несколько способов проведения совещаний: с помощью видео, через ICQ и чат. Мне больше понравилась видеоконференция, а вот ICQ-общение я не приветствую, поскольку таким способом не удается быстро поднять и обсудить волнующие вопросы. На мой взгляд, живое общение  было бы продуктивнее». А чиновники более высокого ранга видят в мессенджере лишь один недостаток.
Валерий Сухих:
— Что касается недостатков, то, на мой взгляд, это скорее проблемы не самой ICQ, а вопрос технической оснащенности, поскольку большинство пользователей имеют возможность общаться только с помощью стационарного компьютера.
 
Утечка мозгов. Парадоксально, что самое серьезное обвинение в адрес ICQ касается ее преимуществ. Именно из-за того, что невозможно проконтролировать, о чем именно разговаривают сотрудники, общаясь по «аське», в ряде организаций, чтобы предотвратить утечку информации, пользоваться мессенджером просто запретили. В компании «Витус» корреспонденту «Менеджер b.c.» сообщили, что у них есть документ, запрещающий использование ICQ, но не смогли сказать, как это распоряжение исполняется сотрудниками компании. А вот в ФГ «Ермак» лишили возможности пользоваться мгновенными сообщениями только тех, кто работает с закрытой информацией. «Внутри компании «аська» практически не используется, это прежде всего инструмент общения с внешней средой, — пояснил пресс-секретарь ФГ «Ермак» Борис Майоров. — Для PR-служб и журналистов Перми ICQ стала одним из способов общения с нашей компанией». Однако не все согласны с тем, что такой способ удобен для общения с журналистами.
Ирина Грачева, начальник отдела маркетинга и продвижения продуктов «Перминвестбанка»:
— На мой взгляд, разговор с корреспондентом по ICQ был бы неэффективным, поскольку журналистам, как правило, нужны развернутые ответы, но не всегда есть время и желание их набивать. Гораздо проще бывает разговаривать по телефону.
Поделиться:
Все новости компаний