Газета
 02 апреля 2007, 00:00   1044

Наполнят газом

«ЛУКОЙЛ» намерен заняться активным освоением пермского рынка газового топлива. Конкуренты говорят, что такая крупная компания может оказать существенное влияние на сложившуюся ситуацию.
Автор: Кирилл Перов
«ЛУКОЙЛ» намерен заняться активным освоением пермского рынка газового топлива. Конкуренты говорят, что такая крупная компания может оказать существенное влияние на сложившуюся ситуацию.

Компания «ЛУКОЙЛ» объявила о планах по строительству в Пермском крае 11 автогазозаправочных станций (АГЗС). Об этом в ходе визита в Пермь сообщил первый вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Владимир Некрасов. По его словам, в октябре 2006 года принята программа по развитию сбытовой сети и реализации сжиженных и сжатых газов ОАО «ЛУКОЙЛ», согласно которой компания планирует строить газонаполнительные станции в регионах России. «Если в прошлом году «ЛУКОЙЛ» продал 76 тысяч тонн сжиженного углеводородного газа, то, следуя обширной программе, составленной на 10-летнюю перспективу, в финале мы выйдем на показатель 500 тысяч тонн», — заявил г-н Некрасов. Первую типовую газонаполнительную станцию «ЛУКОЙЛ» открыл в феврале в Волгограде, в ближайшее время аналогичная работа начнется и в Прикамье.
Действующие участники регионального рынка не скрывают, что приход «ЛУКОЙЛа» окажет серьезное влияние на ситуацию. Начальник Пермского управления сжиженных газов ЗАО «Уралгазсервис» Владимир Жугель уверен, что если «ЛУКОЙЛом» принято решение о строительстве в крае АГЗС, значит, оно просчитано и экономически обоснованно. «Мы работаем на рынке уже около 10 лет, ситуация здесь достаточно стабильна, приход «ЛУКОЙЛа» может ее изменить», — признает г-н Жугель.
В ООО также считают, что у этого проекта есть перспективы.
Наталья Терехина, директор предприятия «Прикамье-газ»:
— Наверняка свои АГЗС компания расположит в удобных с точки зрения покупателя местах, кроме того, такое крупное предприятие, как «ЛУКОЙЛ», благодаря объемам сможет предложить привлекательную для потребителя цену.
По мнению коммерческого директора компании «ДАН» Александра Шакирова, ставка на низкую цену может сыграть и против бизнеса: «Конечно, когда компания выходит на рынок, она может установить низкие цены для привлечения потребителей, но это нанесет удар по окупаемости проекта, а ведь строительство и газонаполнительных станций, и АГЗС требует больших затрат».
В целом владельцы уже работающих на территории края газонаполнительных станций признают, что сегодня газовый рынок в Пермском крае не так развит, как нефтяной, но считают строительство АГЗС и продажу сжиженного газа делом достаточно прибыльным. По словам Натальи Терехиной, газовое топливо становится перспективнее в случае роста цен на бензин.
Однако, по мнению нефтесбытчиков, о конкуренции между этими сегментами топливного рынка говорить не приходится, поскольку количество потребителей, использующих в качестве топлива газ, невелико. Александр Шакиров говорит, что, «как показывает практика, газ  не признан потребителями, я сам знаком с людьми, которые в свое время строили заправки, а сейчас эти АГЗС находятся на стадии банкротства».
С коллегой солидарен и генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Игорь Фомин: «Мы не видим перспектив для роста этого сегмента. Газ — основной конкурент бензина АИ-80, а его потребление постепенно сокращается. Например, в Свердловской области реализация этого топлива прекратится, видимо, уже к 2008–2009 годам, в Пермском крае — после 2010 года».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний