Газета
 26 марта 2007, 00:00   945

Дом на набережной

Дом на набережной
«Стратегия» купила офисное здание на Комсомольском проспекте, 1. НПФ планирует построить офис класса А. Профучастники рынка недвижимости утверждают, что для осуществления плана потребуется немало усилий.
«Стратегия» купила офисное здание на Комсомольском проспекте, 1. НПФ планирует построить офис класса А. Профучастники рынка недвижимости утверждают, что для осуществления плана потребуется немало усилий.

Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» приобрел большую часть помещений здания на Комсомольском проспекте, 1, общей площадью около 10 000 кв. м. Прежним владельцем здания была компания «Лэнд-девелопмент», которую контролируют основатели компании «Вилс». Сумма сделки превысила полмиллиарда рублей. 
Президент НПФ «Стратегия» Петр Пьянков сообщил «bc», что его организация намерена сменить концепцию реконструкции здания. Новый собственник уже отказался от прежнего названия Marshall House, теперь проект называется «Соборная площадь». «Причина в том, что напротив нашего офисного центра располагается здание Спасо-Преображенского кафедрального собора, которое в скором времени перейдет во владение Перм-ской епархии. Это знаковое для города место, и я думаю, что мы можем сделать его центром отдыха пермяков», — считает Петр Пьянков. Более того, он заявил, что намерен инициировать переименование части Комсомольского проспекта, ограниченной улицами Окулова и Орджоникидзе, в Соборную площадь.
В реконструкцию 6-этажного здания планируется вложить около 750 млн рублей, работы должны быть завершены уже к концу 2007 года. В соответствии с проектом здание должно иметь класс А, причем стоимость работ, которые предполагается провести новым девелопером, увеличена по сравнению с первоначальными планами, чтобы денег хватило на более серьезную реконструкцию объекта.
Согласно проекту первый этаж займут шесть ресторанов, самый высококлассный, двухуровневый, будет выходить окнами на набережную Камы. Второй, третий и четвертый этажи будут разделены на две зоны: «Люкс» и «Премиум» с отдельными входами. В идеале «Стратегия» хотела бы сдать каждое помещение одному отдельному арендатору. Впрочем, по словам Петра Пьянкова, выбор арендаторов начнется не раньше чем через два года, когда реконструированы будут не только само здание, но и территория вокруг него. Пятый и шестой этажи займут офисы группы предприятий «Стратегия», в них разместятся службы, не работающие с вкладчиками или обслуживающие корпоративных и VIP-клиентов. Клиентский зал «Стратегии» расположится в помещении по адресу Комсомольский проспект, 49. Часть здания по адресу Советская, 72, где сейчас расположен офис НПФ, будет полностью освобождена «Стратегией». «Мы планируем сдать это помещение в аренду, возможно, арендатором выступит «Райффайзенбанк», уже занимающий половину здания. Если этот банк не проявит интереса к нашему предложению, мы будем искать другого арендатора», — сообщил «bc» Петр Пьянков.
Помимо реконструкции здания, «Стратегия» намерена существенно изменить облик территории, прилегающей к зданию. Уже в 2007 году НПФ планирует построить за свой счет подземный переход под улицей Орджоникидзе, который сделал бы легкодоступным вход на набережную с Комсомольского проспекта. Более того, в 2008 году планируется благоустроить парк, расположенный под окнами офиса. Также будет видоизменен спуск к Каме поблизости с офисным центром. Стратегия «Стратегии» заключается в популяризации местоположения нового офиса.
По мнению директора департамента коммерческой недвижимости Корпорации «Перспектива» Игоря Голубева, проект «Стратегии» не столь привлекателен, как о нем говорят девелоперы:
— Я считаю, что «Соборная площадь» не станет бизнес-центром класса А, поскольку это не новое здание, а реконструированное. Между тем класс А непременно подразумевает постройку нового здания. Понимаю желание девелоперов сдать помещение двум арендаторам, но это сложно осуществить. В результате «Стратегии» либо придется нарезать площади, например, по
100–200 квадратных метров, либо некоторое время ждать крупного арендатора, содержа простаивающее помещение за свой счет.
По мнению генерального директора компании MVM Андрея Ярославцева, проект будет непросто вывести на уровень класса А, хотя это и возможно. Однако глава MVM сомневается в правильности действий «Стратегии»:
—  Безусловно, денег на реализацию планов у «Стратегии» вполне достаточно, думаю, что проблем с вводом здания в названные сроки не возникнет. Возвести бизнес-центр класса А реально, но для этого от старого здания должны остаться фактически только стены. При этом возможность сдать 4,5 тысячи квадратных метров двум арендаторам маловероятна. Редко кто на рынке хочет взять в аренду больше
700–800 квадратных метров. Те компании, которые могут себе позволить арендовать больше 2 тысяч квадратных метров помещений класса А, с большей охотой вложат в строительство собственного офиса. Большинство компаний сейчас внимательно следят за своими расходами и не готовы запросто тратить крупные суммы на офисные центры.
При этом Андрей Ярославцев считает нецелесообразным держать офисы несданными. «Большинство офисных центров заключают договоры с арендаторами до сдачи в эксплуатацию. Можно предположить, что «Стратегия» будет выжидать наиболее привлекательных ставок на рынке. Наверное, своя логика в таких действиях есть, но я бы так делать не стал», — сообщил Андрей Ярославцев.
В то же время планы НПФ полностью согласуются с желанием мэрии существенно реконструировать набережную Перми и сделать ее центром притяжения жителей города. Инвестиции «Стратегии» в развитие территории, расположенной рядом с офисным центром на Комсомольском проспекте, 1, чрезвычайно своевременны и будут восприняты властями на ура.
Поделиться:
Все новости компаний