Газета
 26 марта 2007, 00:00   939

Попал под трамвай

Попал под трамвай
Количество претензий к начальнику «транспортного цеха» администрации Перми Игорю Сасунову приближается к критической отметке. Депутаты обвиняют чиновника в превышении служебных полномочий, а в кулуарах рассуждают о его возможной отставке.
Количество претензий к начальнику «транспортного цеха» администрации Перми Игорю Сасунову приближается к критической отметке. Депутаты обвиняют чиновника в превышении служебных полномочий, а в кулуарах рассуждают о его возможной отставке.

На минувшей неделе глава комитета по транспорту администрации Перми Игорь Сасунов вновь оказался в центре скандала. На этот раз на заседании одной из комиссий Пермской городской думы г-на Сасунова обвинили в превышении служебных полномочий. С учетом того, что это не первый случай, когда ситуация в транспортной отрасли Перми становится основанием для громких заявлений, в кулуарах с новой силой заговорили о возможной отставке Игоря Сасунова.
Формальным поводом для негативного настроения депутатов на заседании комиссии по экономической политике послужило самовольное решение главы комитета по транспорту о введении в городском электротранспорте 50-процентного тарифа для льготных категорий граждан.
Как рассказал корреспонденту «bc» депутат городской думы Игорь Яковлев, ранее на заседаниях комиссии неоднократно поднимался вопрос о стагнации в транспортной отрасли. На минувшей неделе планировалось, что отдельным предметом обсуждения станет ситуация, сложившаяся в МУП «Горэлектротранс». «Уже во время заседания открылся факт, что в трамваях и троллейбусах установлен льготный тариф», — пояснил депутат. «Федеральным законодательством вопрос регулирования перевозок возложен на муниципалитет. Любые решения в этой отрасли должны приниматься с согласия депутатов городской думы. Впервые на моей памяти изменение тарифа происходит по решению одного чиновника, поэтому большая часть заседания комиссии была посвящена выяснению того, почему изменения сделаны без согласования с думой. Факт был скрыт от нас, поэтому действия Сасунова получили резкую оценку», —  заявил Яковлев.
Это далеко не первый факт громких разбирательств вокруг фигуры Сасунова, достаточно вспомнить долгое противостояние вокруг автобусного маршрута № 100 или  конфликт с радиостанцией «Эхо Перми».
Игорь Сасунов неоднократно заявлял, что основными задачами комитета считает увеличение интенсивности движения во время часа пик, повышение культуры перевозок, а также установку в общественном транспорте автоинформаторов. Вместе с тем сразу несколько перевозчиков, попросивших не называть их имен, «чтобы не усугублять отношений с транспортным комитетом», в частной беседе с корреспондентом «bc» упрекнули г-на Сасунова в бездействии и некомпетентности.
«Разговоры о том, что надо учить вежливости кондукторов и водителей, ни к чему не приведут, — уверен один из перевозчиков, не пожелавший назвать своего имени. — Корень всех проблем нужно искать в другом. В первую очередь комитет должен кардинально изменить принципы работы».
Любопытно, что даже решения, которые одобрялись абсолютным большинством и назывались грамотными, становились предметом громких обсуждений. Например, решение о снижении цены проезда до 4-х рублей получило одобрение и в администрации, и в думе. По словам сити-менеджера Аркадия Каца, «надо изучить опыт введения льгот и принять решение на этот счет, мне кажется, что эта идея  рациональна, надо лишь внести необходимые изменения в нормативную базу». «До введения четырехрублевого тарифа все перевозчики находились в одинаковых условиях, — пояснил корреспонденту «bc» заместитель генерального директора МУП «Гор-электротранс» Виталий Бас. — Если бы наше предприятие не присоединилось к этой акции, то потеряло бы своих пассажиров». Соглашаясь с тем, что Сасунов «действовал в интересах горэлектротранспорта», депутаты возмущены «нарушением процедурных вопросов и полномочий». «Кроме того, — уверен член комиссии по экономической политике Алексей Грибанов, — решение было чисто популистским. Для того чтобы электротранспорт не попал в невыгодное положение, когда перевозчики самовольно ввели в автобусах четырехрублевый тариф, нужно было предпринимать другие меры, заниматься изменением маршрутной схемы города. А комитет в этой ситуации ничего не сделал».
Игорь Яковлев уверен, действия чиновника, представляющего исполнительную власть, дезорганизуют перевозчиков. «У города есть концепция управления транспортной отраслью, — продолжил Яковлев, — она тщательно разрабатывалась экспертами и учеными. А исполнительная власть заставляет нас подстраиваться под собственное видение того, как должна развиваться отрасль. Это говорит лишь о слабом менеджменте и непонимании проблемы».
По информации «bc», есть претензии к главе транспортного комитета и со стороны руководства города. На прямой вопрос о возможной отставке источник в администрации ответил, что в «управлении транспортной отраслью не хватает системности». Топ-чиновник заявил: «У Игоря Сасунова сейчас решающий период, если он сможет продемонстрировать свою способность руководить отраслью системно, без видимых сбоев и скандалов, найдет общий язык с депутатами, тогда он продолжит руководить комитетом, если этого не произойдет, ему будет найдена замена».
Поделиться:
Все новости компаний