Газета
 26 марта 2007, 00:00   983

В поисках третьего

О возвращении мандата Милюкова и поисках единомышленников, новом уставе и «бегстве» государства из ЖКХ рассказал «bc» лидер фракции КПРФ в Законодательном cобрании Павел Макаров.
Автор: Кирилл Перов
О возвращении мандата Милюкова и поисках единомышленников, новом уставе и «бегстве» государства из ЖКХ рассказал «bc» лидер фракции КПРФ в Законодательном cобрании Павел Макаров.

Макаров Павел Аркадьевич. Избран от Пермского краевого отделения  политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Родился 26 марта 1966 года. Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе.
Член комитета по бюджетной и налоговой политике.
Руководитель фракции «Коммунистической партии Российской Федерации» в Законодательном собрании Пермского края.
           
Павел Аркадьевич, Вы член рабочей группы по разработке Устава Пермского края. Как идет работа над законопроектом? Какие изменения внесены в текст документа, как поменяется устав?
— Можно долго говорить о том, что устав в его нынешнем виде несовершенен, но нужно понимать, что данный документ нужен региону, это Конституция края. На сегодняшний день большая часть поправок уже внесена, и ко второму чтению документ претерпел значительные изменения. Не может не радовать, что во мнениях сошлись многие депутаты, и, прежде всего, это касается не буквы, а духа будущего закона.  
Все привыкли, что губернатор у нас технократ, и команду подобрал себе под стать. А устав — просто дитя своего времени. На первом месте экономика, все остальное — лишь инструментарий. Человека забыли, его не видят в упор! Если быть точнее, его превратили в показатель — «человеческий потенциал».  Показатель можно повысить, можно и понизить. Допустим, угрожает региону острая демографическая ситуация. Можно приложить усилия и повысить рождаемость, а можно просто завезти в регион миллион китайцев, как это будет удобно экономике. Наши поправки касались прежде всего данной проблемы. Человека поставить во главу, и в этих условиях экономика будет служить человеку, а не наоборот.
В первоначальном варианте текста законопроекта не было таких основополагающих понятий, как бесплатная медицина и образование, якобы зачем дублировать то, что уже есть в Конституции Российской Федерации. Мы считаем, что люди, живущие в регионе, должны быть уверены, что права им гарантирует не только Федерация, но и край. Устав мы пишем не для администрации и даже не для общественных организаций, этот закон создается для жителей Пермского края.
 Больше внимания следует уделить защите прав человека, борьбе с бедностью, помощи социально незащищенным слоям населения. В развитии края должны быть  именно такие приоритеты.
Согласно тексту четко не определен статус Пермского края, в частности, вопрос о его изменении. А этому, на мой взгляд, должно быть уделено максимум внимания, ведь наш регион пока единственный, создавший себя сам, через волеизъявление граждан на референдуме, а не по решению из центра. Кроме того, в проекте существует пункт (ст. 4, п. 6), согласно которому наш субъект может быть фактически включен в состав иного территориального объединения решением федерального законодательного органа. Считаю, что подобное решение может быть принято исключительно через референдум (аналогичный тому, на котором был создан Пермский край).
И это должно быть жестко зафиксировано.
Фракция КПРФ разработала ряд поправок, серьезно меняющих акценты законопроекта. Они уже внесены и, надеюсь, будут поддержаны депутатами на пленарном заседании.
 
Вы активно участвуете в работе над законодательством по реформированию ЖКХ.   В каком направлении будут развиваться реформы в этой сфере?
— Идет работа над законопроектами, призванными смягчить действие 122 Федерального закона. Главная задача, стоящая перед краевыми парламентариями, — создание механизма дифференцированного подхода к оплате коммунальных услуг. Необходимо создать систему, в которой будут законодательно защищены беднейшие слои населения. Подобный механизм существует в той же Москве, где граждане, имеющие среднедушевой доход до 1000 рублей, платят не более 3 % от этой суммы за коммунальные услуги, а при доходе до 2500 рублей оплачивается только 8 %. Сейчас мы предлагаем норму для Пермского края  — не более 10 % при среднедушевом доходе 2000 рублей. Пока эта норма для всех одинакова — 22 %. Льгота должна быть закреплена в Законе «О размере региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», который сейчас рассматривает Законодательное собрание.
Сегодня и региональные власти, и муниципалитеты уходят из сферы ЖКХ, взваливая все трудности на плечи населения. В Перми существуют дома, в которых до 80 % жителей — пенсионеры. По силам ли этим людям создать ТСЖ или найти эффективную управляющую компанию и содержать свой дом? Думаю, вряд ли. Поэтому должна быть возможность для дифференцированного подхода к  этому вопросу. У нас же все однозначно — либо ТСЖ, либо управляющая компания. Других вариантов нет! Часть предприятий ЖКХ, которые сейчас приватизируются, должны остаться в муниципальной собственности и взять на обслуживание дома, жильцы которых не в силах самостоятельно содержать свой жилой фонд.
Претерпит изменения и федеральный закон в части, посвященной приватизации муниципального имущества. Считал и считаю, что от формы собственности не зависит производительность труда, результаты работы предприятия. Принимаются графики приватизации муниципального имущества, и все, что не имеет отношения к бюджетной сфере, продается. Пускать с молотка такие предприятия-гиганты, как «Пермавтодор», ссылаясь на их банкротство, в корне неверно. Доводит до банкротства неэффективное управление, а не форма собственности. Нужно поменять управление, рассмотреть проблему со всех сторон. Предприятие может приносить доход гораздо больший, чем сиюминутная прибыль от его продажи. А что будут продавать через 10–20 лет? Приватизация не должна быть самоцелью. Считаю, что государство обязано быть представлено во всех основных отраслях экономики. Дойдем до того, что через 10–15 лет органы местного самоуправления будут проданные предприятия выкупать обратно, но уже по другой цене.
 
Потеря мандата, вызванная решением краевой избирательной комиссии после отказа Константина Милюкова исполнять свои депутатские обязанности, лишила фракцию КПРФ законного третьего депутатского кресла. Нашли ли Вы третьего человека во фракцию?
— Прежде всего, речь идет, надеюсь, о четвертом мандате во фракцию. Мы считаем, что вернуть место в Законодательном собрании, принадлежавшее Милюкову, возможно. Также сейчас мы ведем активные переговоры с рядом независимых депутатов. Через несколько недель в нашей фракции может появиться еще один депутат.
 
Судя по Вашим словам, Вы не оставляете надежд на возвращение депутатского мандата, утраченного КПРФ в результате действий Константина Милюкова? И это, несмотря на решение пермского краевого суда.
— Суд Пермского края не удовлетворил наши исковые требования и оставил в силе все решения региональной избирательной комиссии по этому вопросу. Тем не менее все должны понимать, что произошло: решением одного человека, Константина Милюкова, перечеркнут результат волеизъявления 70 тысяч граждан России, проживающих в Пермском крае и отдавших свои голоса за определенную политическую силу.
Моральные качества Милюкова, обманным путем вошедшего во власть и проработавшего в ЗС одну неделю, — другой вопрос. У меня есть основания считать, что его решение было небескорыстным. А в положении о выборах совершенно нет защиты выборных прав наших избирателей. Депутатский мандат должен принадлежать КПРФ. Именно за справедливостью мы пошли в Верховный и Конституционный суды. Думаю, что КПРФ вернет себе третий мандат в Законодательном собрании Пермского края, а вот будет ли четвертый депутат во фракции — это вопрос уже ближайшего будущего.
 
Ваша оценка событий во втором округе, по выборам в котором сейчас рассматривается иск Сергея Клепцина?
— Ситуация с выборами во втором округе сложная и запутанная. Надеюсь, что суд расставит в этом деле акценты, по крайней мере, справедливо. Но скорее всего, иск Сергея Клепцина будет удовлетворен. Тем более если предположения Клепцина о наличии в избирательных списках «мертвых душ» окажутся верными, в этом случае удовлетворение его иска можно только приветствовать.
 
Как у фракции КПРФ складываются отношения с другими политическими партиями в краевом парламенте?
— Отношения с другими фракциями выстраиваются конструктивные. Наша фракция своей основной задачей считает защиту людей труда и отечественного производителя. Цель работы в законодательных органах — повернуть экономику лицом к людям. Многие из депутатов в других фракциях разделяют наши взгляды, что облегчает сотрудничество. Мы пришли сюда работать и, надеюсь, сможем это доказать делом.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний